Владелец танкера Delfi должен компенсировать 2,7 млн. грн. за ликвидацию последствий аварии - решение суда

Хозяйственный суд Одесской области под председательством Ирины Малярчук рассмотрел гражданское дело по иску Администрации морских портов Украины к владельцу танкера-бункеровщика Delfi о компенсации АМПУ затрат. Об этом говорится в Реестре хозяйственных дел, сообщает «Укринформ».

«Суд решил удовлетворить полностью иск ГП «Администрация морских портов Украины» в лице Одесского филиала АМПУ о взыскании 2 млн. 743 тыс. грн. расходов, связанных с аварийным морским событием. Взыскать указанные средства с компании-судовладельца Mиscter Drake PS, зарегистрированной в Великобритании», - говорится в решении суда.

Отмечается, что суд также обязал владельца судна Delfi оплатить 42 тыс. грн. судебного сбора.

Необходимо отметить, что суд признал необоснованными утверждения представителя компании Mister Drake PC о том, что капитан Одесского порта не предоставил судовладельцу достаточно времени для поднятия танкера с мели и отбуксирования своими силами в порт «Черноморск».

В констатирующей части решения суда также указано, что после перемещения танкера Delfi в порт «Черноморск» Госэкоинспекция в Одесской области обратилась с письмом к ответчику с требованием осуществления обследования в районе одесского пляжа «Дельфин» и привести акваторию в надлежащее состояние путем уборки остатков судна, однако этого не было выполнено.

22 ноября 2019 г. танкер Delfi сел на мель у побережья Одессы. Судовладелец не разрешил экипажу оставить судно, а спасательные катера не могли подойти к нему из-за шторма. Также судно не имело надлежащих регистрационных документов.

В результате утечки нефтепродуктов с борта судна произошло загрязнение акватории морского порта, анализы инспекторов Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа показали превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в морской воде в 157 раз. Через полгода судовладелец заверил Генпрокуратуру, что поднимет судно и уберет с побережья за собственные средства. Однако не сумел выполнить своих обязательств в течение девяти месяцев.

В течение июля - сентября операция поднятия судна с мели была выполнена под управлением АМПУ. В ней приняли участие Одесский филиал АМПУ, компания «Бруклин-Киев» и компания «Краншип». 10 сентября танкер переместили в морской порт «Черноморск».

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua