На перегоне Бескид - Скотарское Львовской железной дороги продолжаются работы по строительству двухпутного железнодорожного Бескидского тоннеля, который должен уже в 2017 г. заменить в эксплуатации старый однопутный тоннель. Об этом сообщает пресс-центр ЛЖД.
Выполнение этого проекта находится на особом контроле у международных институтов, которые приобщены к реализации строительства. Недавно во время выездного совещания проинспектировал ход работ и вице-президент Европейского инвестиционного банка Ласло Бараньяй.
Члены рабочей группы, в составе которой кроме делегации ЕИБ были также представители МИУ, правления ПАО «Укрзализныця», Львовской ОГА, руководство регионального филиала «Львовская железная дорога», специалисты подрядчика и др., осмотрели западный и восточный порталы тоннеля, работы по прокладке нижнего уступа, территорию строительной площадки.
Во время совещания Л.Бараньяй подчеркнул, что на этапе подготовки всем сторонам пришлось немало потрудиться, чтобы согласовать различные нюансы, однако, все удалось решить и этот проект уже стал образцом и примером, чтобы следующие проекты реализовывались еще быстрее. «Не хочу преувеличивать значение этого проекта, но стоит отметить его важности для украинской стороны. Он соединяет Украину с Европой и выступает своеобразным связующим звеном между Европой и Азией, - отметил вице-президент ЕИБ. - Думаю, проект находится под надежным контролем. Те, кто его обеспечивает, работают очень эффективно. Это будет прекрасный пример для всех партнеров, работающих над этим и другими проектами, а также для других институтов».
Также Л.Бараньяй сообщил, что ЕИБ совместно с ЕБРР и другими международными финансовыми структурами планируют принять участие в финансировании и других инфраструктурных проектов в Украине. В частности, он отметил: «У нас есть трехлетний инвестиционный план, согласно которому планируется вложить в Украину в течение трех лет €3 млрд. Так, совершенно однозначно можно сказать, что у нас есть и другие проекты и планы сотрудничества с железной дорогой. Это проекты электрификации, которые планируются к подписанию в этом году, проект приобретение локомотивов, нового подвижного состава, новых двигателей. Все это является основой для плодотворного будущего сотрудничества».
В свою очередь железнодорожники доложили присутствующим, что сегодня в туннеле продолжаются работы по прокладке нижнего уступа тоннеля, пройдено уже более 430 м. Началось обустройство ниш и камер. Освоено первый транш ЕИБ в размере €5 млн., второй транш сейчас в процессе документирования, его планируется получить в мае. Всего ЕИБ, в соответствии с контрактом, профинансирует работы на €55 млн. Работы выполняются в соответствии с графиком, с некоторым опережением сроков.
Справочно. Строительство двухпутного Бескидского тоннеля начали в ноябре 2013 г. Он возводится на расстоянии 30 м слева от нынешнего, длина составляет 1764 м. Для проходки тоннеля выбрали новоавстрийский метод (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана).
После введения в эксплуатацию двухпутного тоннеля пропускная способность увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки и скорость прохождения тоннеля возрастет с 40 до 60 км/ч.
Стоимость проекта - 2,2 млрд. грн.
tbu.com.ua