Великобритания намерена запретить продажу «нефтяных» авто с 2030 г.

Великобритания прекратит продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов с 2030 г. в соответствии с планами, объявленными премьер-министром Борисом Джонсоном. Об этом сообщает телеканал CNBC.

Этот шаг является частью более широкого плана из 10 пунктов так называемой «зеленой промышленной революции», нацеленного на создание 250 тыс. рабочих мест и борьбу с изменением климата.

Соответствующее заявление было сделано в статье, написанной Джонсоном для Financial Times. План будет сосредоточен на ряде областей, включая улавливание и хранение углерода, производство низкоуглеродного водорода, морскую ветроэнергетику и ядерную энергетику.

Ранее власти Великобритании заявляли, что продажи новых бензиновых и дизельных фургонов и автомобилей будут запрещены в 2040 г. В феврале они объявили о намерении перенести этот период на 2035 г. Новая цель - 2030 г. - появилась после того, что правительство назвало «обширными консультациями с производителями и продавцами автомобилей».

В то же время правительство Великобритании намерено «разрешить продажу гибридных автомобилей и фургонов, которые могут проехать значительное расстояние без выброса углерода из выхлопной трубы до 2035 г.».

Планом предусмотрено, что на расширение и улучшение инфраструктуры зарядки электромобилей (EV) будет направлено €1,3 млрд. (около $1,72 млрд.). Еще €582 млн. будут выделены на гранты, направленные на снижение стоимости EV и стимулирование их использования. Наконец, в течение следующих четырех лет почти €500 млн. будет потрачено на «разработку и серийное производство аккумуляторных батарей для электромобилей».

Учитывая, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему составляют большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам Великобритании, существуют явные препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь намеченной на 2030 г. цели.

«В 2020 г. на долю батарейных электромобилей в Великобритании пришлось менее 10% от общих продаж автой», - говорится в заявлении Тома Хеггарти, главного аналитика Wood Mackenzie. «Достижение 100-процентного показателя потребует огромных усилий по всей цепочке поставок, а также наличия инфраструктуры для достаточно быстрой зарядки», - добавил он.

Справка enkorr. Великобритания - одна из многих стран, стремящихся прекратить продажу бензиновых и дизельных авто. Дания, например, предложила к 2030 г. поэтапный отказ от продаж новых дизельных и бензиновых авто. Норвегия, давно признанная мировым лидером по внедрению EV, хочет, чтобы к 2025 г. все продаваемые новые легкие фургоны и легковые автомобили имели нулевую эмиссию.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua