«Воронежское акционерное самолетостроительное общество» получило сертификат типа на Ил-96-400Т и приступает к передаче самолетов заказчику

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) получило от ОАО «АК им. Ильюшина» сертификат типа на новый грузовой Ил-96-400Т и приступает к передаче готовых самолетов заказчику, сообщил генеральный директор ВАСО Михаил Шушпанов.
По его словам, в ближайшие две недели ВАСО передаст два самолета Ил-96-400 заказчику - лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), а та в свою очередь передаст их эксплуатанту - авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз».
Планируется, что эти машины нового поколения станут первыми отечественными самолетами для перевозки генеральных грузов и будут эксплуатироваться на маршрутах из Юго-Восточной Азии через Россию в Западную Европу.
В настоящее время российские авиаперевозчики используют на этих направлениях иностранную авиатехнику, в частности, грузовые Boeing-747.
Как сообщили агентству в «Ильюшин Финанс Ко», новые Ил-96-400Т превосходят грузовые американские лайнеры по экономическим характеристикам.
Представитель компании уточнил, что в настоящее время ИФК заключила соглашения на 15-летний лизинг 11 самолетов Ил-96-400Т. В том числе, «Атлант-Союз» заказал у ИФК 5 таких авиалайнеров, «Аэрофлот-Карго» - 6 самолетов.
Кроме того, в компании сообщили, что ВАСО по заказу ИФК ведет серийное производство новых региональных самолетов Ан-148. На них у ИФК есть 45 твердых заказов.
Ил-96-400-Т - новый грузовой широкофюзеляжный самолет. Впервые он был продемонстрирован на выставке «МАКС-2007». Это единственный в России широкофюзеляжный грузовой самолет, способный перевозить грузы до 92 тонн на расстояние 5 тыс. км, а грузы массой 50 тонн - до 11 тыс. км. На самолете установлены отечественные двигатели. Ил-96-400-Т успешно завершил сертификационные летные испытания в Жуковском.
Воронежский авиазавод в 2006 году вошел в состав «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Корпорация утвердила программу производства для ВАСО до 2015 года, которая предусматривает производство 262 самолетов разных типов и 462 самолетокомплектов «Сухой Суперджет».
Эта программа включает выпуск 18 самолетов Ил-96 и 170 самолетов Ан-148.
«Ильюшин Финанс Ко» занимается лизингом, финансирует и контролирует строительство на российских авиазаводах самолетов Ил-96-400, Ту-204, Ан- 148.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua