ВАИИД просит не допустить повышения ввозных пошлин на автомобили

С целью поддержки национальной автопромышленности КМУ и ВР разрабатывают «антикризисный пакет номер два», котором, среди прочего, предлагается повысить ввозную пошлину на автомобили, которые импортируются в Украину. Однако такого рода инициативы могут негативно сказаться на функционировании авторынка и привести к существенному снижению поступлений в госбюджет. Об этом заявили 17 ноября 2008 г. представители Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

Представители ВААИД подчеркнули, что без необходимого госконтроля и лишь путем введения запретных мер авторынок Украины может быстро стать «теневым». Кроме того, 33% от таможенной стоимости автомобиля поступает в госбюджет сразу, не имея никакой временной зависимости от момента реализации.

Так, по данным ВААИД, импорт в размере $4,85 млрд. за период январь-сентябрь 2008 г. принес в госбюджет 9 млрд. грн. поступлений. В то же время, в случае, если сборка авто осуществляется в Украине, основная часть налогов поступает в госбюджет после реализации авто в виде НДС и налога на прибыль, которые «в условиях финансового кризиса, роста цен на коммунальные услуги, энергоносители может получить отрицательное значение». Такое положение дел может существенно уменьшить, а далее, возможно, и вовсе остановить поступления в госбюджет от автосборочной отрасли, считают в ВААИД.

По мнению представителей ассоциации, предлагаемая схема увеличения ввозной пошлины не затрагивает существенную часть автомобильной импортной группы, а именно машинокомплекты и кузова, которые используются непосредственно автосборщиками. Расчет за эту группу товаров происходит также в иностранной валюте. Таким образом, увеличение тарифов только на готовые импортные автомобили не приведет к уменьшению отрицательного сальдо Украины, а только изменит соотношение импорта в отрасли в пользу расчетов за машинокомплекты.

Более того, отмечают в ВААИД, в условиях финансового кризиса на уменьшение объема импорта автомобилей Украину, а соответственно и на уменьшение объемов вывоза средств в иностранной валюте, уже повлияли и продолжают влиять два существенных фактора. Первый - увеличение курсов основных валют в октябре-ноябре и как следствие подорожание импортируемых автомобилей в национальной валюте на 11-19%, даже при одновременном уменьшении той же стоимости в валюте страны, в которой производятся автомобили.

Второй фактор - уменьшение объемов потребительского кредитования в 5-6 раз, что при доле продаж автомобилей в кредит от 45% до 50%, в зависимости от ценовой группы, уже означает уменьшение рынка на 37-46%. Таким образом, вследствие закономерных экономических процессов отрицательное сальдо автоматически уменьшается, подчеркивают в ВААИД.

В связи с этим ассоциация обращается к Президенту Украины, Премьер-министру и всем заинтересованным министерствам и ведомствам с просьбой не допустить повышения пошлин. Представители ВААИД подчеркивают необходимость обеспечения «стабильных, равных и конкурентных условий функционирования всех предприятий автомобильной отрасли Украины, что будет отвечать международным обязательствам Украины и учитывать интересы отечественного потребителя».

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua