В западных и китайских средствах массовой информации началась кампания по дискредитации затонувшего у берегов Гонконга украинского буксира «Нафтогаз-67» и обвинению команды судна в непрофессионализме. Об этом 26 марта 2008 г. сообщила пресс-служба ГАО «Черноморнафтогаз».
«Сейчас, после четырех суток безрезультатных и откровенно неадекватных попыток спасти 18 украинских моряков, виновные в трагедии пытаются свалить вину за происшедшее на пострадавших,» - сказано в сообщении, распространненном пресс-службой «Черноморнафтогаза».
Также сказано о том, что информация о технических неполадках на судне, связанных с безопасностью на море и безопасностью навигации, является никем не подписанной инсинуацией. Транспортно-буксирное судно «Нафтогаз-67» был лучшим кораблем ГАО «Черноморнафтогаз» под руководством одного из лучших капитанов украинского флота, признавался лучшим буксиром мира в 2003 г., выполнял уникальные работы в открытом океане и никогда не вызывал нареканий как у фрахтователя, так и у проверяющих служб. Украинские моряки стремились попасть на работу именно на это судно, поэтому ГАО «Черноморнафтогаза» выбирало лучших из лучших.
Последний ремонт на верфях Сингапура, проведенный в 2007 г., был текущим в рамках стандартного технического обслуживания судна и позволил подтвердить его высокие стандарты, улучшить и без того надежные навигационные и спасательные системы.
ТБС «Нафтогаз-67» прошел очередное освидетельствование в Российском морском регистре судоходства 9 апреля 2007 г. и был признан полностью исправным и соответствующим всем нормам и стандартам. По состоянию на 22 марта 2008 г. корабль не имел замечаний и несоответствий регистру судоходства.
tbu.com.ua