Восстановление речного судоходства между Украиной и Беларусью по Днепру зависит от проведения украинской стороной дноуглубительных работ на участках рек Припять и Днепр для обеспечения безопасных условий судоходства.
Об этом заявил в интервью «Укринформу» Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в Украине Игорь Сокол.
«Сейчас здесь два проекта - многосторонний международный проект по восстановлению водного пути Е-40, который, пролегая по территории Европейского Союза, Беларуси и Украины, соединяет Балтийское и Черное моря, и двусторонний - по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять. С 2017 г. Беларусь и Украина реализуют его дорожную карту. В развитие этого проекта мы в текущем году начали осуществление крупного инвестиционного проекта с привлечением частного капитала по строительству портовой инфраструктуры в Нижних Жарах на Гомельщине. Но основной сдерживающий момент - необходимость проведения дноуглубительных работ на участках рек Припять и Днепр для обеспечения безопасных условий судоходства», - сказал дипломат.
Он констатировал, что, к сожалению, вопрос дноуглубления откровенно «подвис», несмотря на достигнутые договоренности, и особенно по реке Днепр.
«Белорусы в текущем году свою часть дноуглубительных работ на реке Припять выполнили. Ожидаем ответных действий с украинской стороны», - отметил посол.
Он подчеркнул, что эта тема обсуждалась и во время встречи на высшем уровне 4 октября в Житомире, и во время встречи глав правительств двух стран 22 ноября в Лондоне, и на заседании Межправительственной белорусско-украинской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества 13 декабря.
«Однако реальных сдвигов мы пока не видим. Да, есть заверения вашего Министерства инфраструктуры о намерении выполнить дноуглубительные работы на Припяти до 30 июня 2020 г. Но нас интересует в первую очередь Днепр. Надеемся на реализацию достигнутых договоренностей. Сейчас «мяч» находится на вашей стороне», - подчеркнул Сокол.
В ответ на вопрос, можно ли ожидать возобновления судоходства по Днепру в следующем году, дипломат отметил, что «все зависит от воли и желания Министерства инфраструктуры Украины и Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси».
Источник: «Укринформ»