24 мая 2018 г. состоялось торжественное открытие нового двухпутного Бескидского тоннеля, который расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. В мероприятии приняли участие президент Украины Петр Порошенко, министр инфраструктуры Владимир Омелян, и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, председатель Львовской областной государственной администрации Олег Синютка, председатель Закарпатской областной государственной администрации Геннадий Москаль, представители Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и другие почетные гости. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
Президент Украины Петр Порошенко поздравил присутствующих с историческим событием - открытием движения поездов новым Бескидским тоннелем и подчеркнул, что это самый крупный инфраструктурный проект, реализованный в Украине на протяжении последних десятилетий. «Бескидский тоннель, который мы вместе с вами, со всей Украины, сегодня открываем, имеет очень важное значение. Мы защищаем страну от агрессора и в то же время находим силы и ресурсы для модернизации страны», - подчеркнул П.Порошенко.
Глава государства также подчеркнул, что от нового тоннеля зависит очень многое для развития экономики страны, поскольку 60% экспортного потока на железной дороге направляется через Бескидский тоннель. «Старый тоннель пропускал 40 - 45 пар поездов в сутки, новый пропускать более 100 Скорость движения поездов старым тоннелем была 20 - 40 км/ч, новым - 60 км/ч. Новый Бескидский тоннель является символом сотрудничества «Укрзализныци», украинскиъ властей, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка. Объединив усилия, мы продемонстрировали способность в условиях агрессии, войны реализовывать масштабные проекты», - сказал в своей торжественной речи президент Украины П.Порошенко.
И.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов в своем выступлении отметил: «за эти годы, если бы перестал функционировать старый тоннель, Украина теряла бы по крайней мере 1,5 - 2 млрд. грн. в год, а также возможность расширять наш экспортный потенциал. Для нас это важный инфраструктурный проект, который показывает, что Укрзализныця совместно со страной может двигаться вперед».
С разрешения президента Украины и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Е.Кравцов дал команду железнодорожникам начать движение новым двухпутным Бескидским тоннелем. Первый поезд нововым тоннелем повез руду в Словакию.
Во время торжеств Е.Кравцов вручил награды работникам железнодорожной отрасли, которые принимали участие в строительстве нового тоннеля.
Напомним, что строительство двухпутного Бескидского тоннеля было начато в ноябре 2013 г. В октябре 2016 г. строители прошли все 1764 погонных метра верхнего и нижнего уступов тоннеля. А в октябре 2017 г. строительство и отделка тоннеля было завершено.
Новое сооружение оборудовано современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляции, видеонаблюдения, устройствами автоматизированной системы управления туннельными процессами, средствами автоматической блокировки и связи, пожарной безопасности. В тоннеле построен 49 ниш и 12 камер, расположенных соответственно через 60 м и 300 м с каждой стороны по всей длине тоннеля. Для прохода обслуживающего персонала и возможной эвакуации людей между старым и новым тоннелям сооружены три эвакуационные сбойки.
Справочно. Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Старый однопутный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи, в 1886 г., и до сих пор был единственным барьерным местом V Критского международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины (Триест - Любляна - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов) и дальше на восток, поскольку это единственная одноколейная участок на всем его протяжении. Общая протяженность транспортного коридора - 1595 км, в том числе территории Украины 266 км - железнодорожный; 338,7 км - автодорожный.
Общая стоимость проекта «Строительство Бескидского тоннеля» составляет 3 млрд. грн., 2,2 млрд. грн. - кредитные средства, предоставленные Европейским Банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским Инвестиционным банком (ЕИБ).
Технические характеристики:
- длина тоннеля - 1764 м;
- высота тоннеля - 8,5 м;
ширина - 10,5 м;
- количество железнодорожных путей - 2 пути;
- пропускная способность тоннеля - до 100 пар поездов/сутки;
- всего проложено 7 км пути (из них 3,5 км пути в тоннеле);
- поезд полностью преодолевает тоннель за 2 минуты при скорости 60 км/ч.
tbu.com.ua