В Украине 24,5 млн. человек имеют право льготного проезда на транспорте – Минтранссвязи ©

«В Едином государственном автоматизированном реестре лиц, которые имеют право на льготы, содержится информация о 24,5 млн. человек, которые имеют право на льготный проезд в городском и пригородном транспорте по социальным признаком», - сказал 5 июня 2008 г. первый замминистра транспорта и связи Украины Василий Шевченко по время встречи специалистов Минтранссвязи с представителями профсоюзов.

Эксперты МТСУ и представители профсоюзов транспортников Украины обсудили вопрос упорядочения льгот на транспорте. По словам В.Шевченко, в Украине право льготного проезда на транспорте - как по социальному, так и профессиональному признаку, установлено 25 законодательными и нормативно-правовыми актами.

«Однако механизм реализации права льготного проезда в современном его виде на практике не дает возможности в полной мере выполнять эти государственные обязательства перед гражданами и обеспечивать надлежащий уровень компенсации убытков предприятиям, которые предоставляют транспортные услуги на льготных условиях» - отметил первый замминистра.

По его словам, причинами этого является, прежде всего, ограниченность бюджетного финансирования возмещений перевозчикам указанного вида социальной защиты, отсутствие фактического учета объемов льготных перевозок, осложнения в отдельных случаях при пользовании законодательно установленной льготой, отсутствие дифференционного подхода при предоставлении льгот и отсутствие или постоянное обновление подзаконных актов, которые устанавливают механизм получения льгот.

«Например, практически не развиваются автомобильные пригородные перевозки в сельской местности, поскольку бизнес не изъявляет желание работать на заранее убыточных маршрутах, где большое количество льготников», - сказал Василий Шевченко. - Возникают ситуации, когда льготник вообще не знает, на какие льготы он имеет право в соответствующем году, или не может воспользоваться льготой из-за отсутствия нормативно установленного механизма ее получения».

По мнению В.Шевченко, существующий механизм реализации права льготного проезда нуждается в коренных изменениях. «Совместно с профсоюзами мы будем искать наиболее оптимальный путь решения этой проблемы: то ли будет замена системы предоставления льгот на транспорте путем внедрения целевой адресной денежной дотации, то ли другая форма», - сказал он.

В РФ, например, монетизация льгот вызвала масштабные акции протеста пенсионеров и других льготников, которые требовали возвратить бывший порядок предоставления льгот, особенно в части бесплатного проезда в общественном транспорте. Соответствующий Закон вступил в силу в РФ 01.01.2005: согласно нему, льготные категории граждан имеют право выбора между социальным пакетом или ежемесячной денежной компенсацией.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua