В Юго-Восточной Азии участились захваты танкеров

Международное морское бюро (IMB) выразило серьёзную озабоченность по поводу участившихся захватов танкеров в Юго-Восточной Азии и предупредило, что, возможно, речь идёт о новой тенденции в деятельности пиратов в регионе, сообщает Platts.

IMB, которое является международной мониторинговой организацией по борьбе с пиратством, заявило, что на Юго-Восточную Азию приходится наибольшее количество случаев пиратства, зарегистрированных с начала нынешнего года.

С апреля в регионе зарегистрировано не менее шести случаев захвата у побережья танкеров с грузами дизельного топлива или газойля, говорится в ежеквартальном докладе IMB. Бюро отметило, что это новая тенденция в сравнении с нападениями на суда, стоящие на якоре. Целью прежних нападений были мелкие кражи содержимого танкеров.

- Увеличение количества захватов в последнее время является поводом для беспокойства, - сказал директор IMB Поттенгал Мукундан, слова которого приводятся в докладе.

Хотя объектами нападений пока становятся небольшие танкеры, курсирующие вдоль побережья, всем судам следует строго соблюдать рекомендуемые меры по борьбе с пиратством и сообщать обо всех случаях нападений и приближения к ним маломерных судов, вызывающих подозрения, сказал он.

Хотя в I полугодии 2014 г. количество случаев пиратства и вооружённых ограблений судов снизилось до 116 по сравнению со 138 в I полугодии 2013 г., в Юго-Восточной Азии количеств инцидентов выросло, говорится в докладе.

На долю Индонезии, Малайзии, Сингапурского пролива, Бангладеш и Нигерии приходится 70% инцидентов, зарегистрированных в I полугодии.

В Пулау-Бинтане зарегистрировано 18 инцидентов, что заставило морскую полицию Индонезии добавить этот порт в список 10 зон, где в этом году было усилено морское патрулирование.

Ещё одним проблемным районо является Гвинейский залив, где пиратство отличается насильственным характером, и в конце апреля один человек был убит, когда пираты напали на судно у побережья Нигерии, сказал Мукундан.

У побережья у побережья Сомали было предпринято 10 попыток нападений, и пиратом ни разу не удалось подняться на борт судна.

- Мы рады устойчивому снижения числа инцидентов в Сомали, но угроза пиратства в этом районе не ликвидирована, - отметил Мукундан.

Источник: Нефтетранспортная территория




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua