Международная частная охранная компания Protection Vessels International (PVI) сообщает о рекордном количестве угонов танкеров в регионе, передает tankershipping.com.
Аналитики компании отмечают, что ситуация в сфере морской безопасности в Азии за последние 18 месяцев значительно ухудшилась: повышается количество нападений на суда, сохраняется высокий спрос на нефть на черном рынке. Это представляет угрозу безопасности для владельцев небольших танкеров, а также операционные и финансовые риски.
Установлено, что большинство нападений на торговые суда, имевших место в последнее время в Юго-Восточной Азии, проводились с целью кражи перевозимых нефтепродуктов. Большинство случаев зафиксировано в Малаккском и Сингапурском проливах, происходят нападения на суда, стоявшие у причалов в порту или на якорной стоянке.
По данным Организации по борьбе с пиратством ReCAAP (The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery) в 2014 г. было зафиксировано 183 подобных случая, что на 22% больше, чем годом ранее, а в 2015 г. произошло уже почти 170 нападений.
Последний зафиксированный случай произошел 8 августа с танкером MT Joaquim, злоумышленники похитили около 3,5 тыс. т нефти, причем стоимость груза оценивается в $700 тыс.
Источник: Mortrans.info