Центр Днепропетровска разгрузят от «пробок» за счет строительства автомобильно-коммуникационных тоннелей и автодорожных путепроводов. Таким образом планируется решить транспортные проблемы центральной части города и организовать транзитное движение автотранспорта от Нового моста до Запорожского шоссе. Об этом 12 февраля 2008 г. сообщает пресс-служба Днепропетровской областной государственной администрации.
Согласно проекту тоннель будет состоять из двух участков: открытого (длина - 730 м, ширина - 9 м) и закрытого (длина - 1050 м, ширина - 11,4 м). Трасса будет проходить в Октябрьском районе Днепропетровска: от автодорожной развязки Нового моста через Днепр по ул. Ломаной, ул. Баумана, площади Демьяна Бедного, ул. Якова Самарского, ул. Баррикадной, а также перекрестку ул. Дзержинского и проспекта Карла Маркса. После пересечения ул. Гоголя и ул. Чернышевского трасса поменяет направление и будет идти через Красноповстанческую балку.
Нормативный срок строительства - 3,5 г. Ориентировочная стоимость проекта - около 2 млрд. грн., стоимость приобретения нового механизированного проходческого комплекса диаметром 12 м с дополнительным оборудованием и НДС - 250 млн. грн. На сегодня по объекту проведены все предпроектные проработки.
Напомним, о необходимости строительства двух подземных тоннелей также заявляет Киев. Возможность кредитования строительства тоннелей рассматривает Европейский банк реконструкции и развития.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ