В сентябре УДП сократило грузоперевозки на 18%

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) в сентябре 2017 года сократило грузовые перевозки речным флотом по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 18% - до 216 тыс. т. Об этом свидетельствуют оперативные данные компании.

Согласно сообщению пресс-службы, перевозка экспортных грузов составила 128 тыс. т. В МИПе (между иностранными портами) перевезено 88 тыс. т, в т.ч. - около 26 тыс. т зерна из Венгрии и 8 тыс. т зерна из Болгарии.

«Это говорит о том, что экспорт относительно стабилен. В принципе, у нас есть возможность перевозить в экспорте больше, но переизбытка груза, к сожалению, нет, тем более, есть проблемы как с выделением вагонов по Украине, так и с завозом в порт Измаил железной дорогой транзитных грузов. В МИПе, к глубокому сожалению, наши основные надежды на хороший зерновой сезон не оправдались: в сентябре объемы по зерну, в сравнении с июлем и августом, сократились в 2,5 раза, и это при том, что наш зерновой потенциал оценивается на уровне около 100 тыс. т», - отметил заместитель председателя правления УДП по эксплуатации флота Владимир Запорожан.

По его словам, одна из причин падения объемов по зерну - снижение ценовых параметров на мировом рынке. «Венгерские, сербские да и болгарские производители придерживают зерно на элеваторах до стабилизации цен. В этой ситуации спрогнозировать, проснется или не проснется зерновой рынок, крайне сложно. Поэтому прогноз на октябрь не оптимистичный, из расчета 180 - 190 тыс. т», - сообщил В.Запорожан.

В январе - сентябре 2017 г. отгрузка речным флотом УДП составила 2,124 млн. т - на 127 тыс. т, или на 6,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.

«Нынешняя задача - по максимуму найти замену зерновой номенклатуре. Сейчас грузим наши традиционные угли, железорудное сырье, металлы. Появился относительно новый грузопоток - топливные чипсы, которые производит в том числе Измаильский маслоэкстракционный завод «Бессарабия-В», правда, объемы весьма незначительные. Основной упор надо сделать на отгрузку углей, потому что будут тонны - будут средства. А они нам очень нужны - впереди ремонт и подготовка пассажирского флота к навигации следующего года», - подчеркнул В.Запорожан.

Справочно. ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3 - 4 тыс. т (шесть сухогрузов типа «Измаил» и один танкер «Десна»). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Кроме того, компания предлагает услуги речных пассажирских перевозок по Дунаю. Речной пассажирский флот представлен теплоходами «Молдавия», «Украина», «Днипро» и «Волга».

Компания в 2016 г. увеличила грузоперевозки по сравнению с 2015 г. на 7,7% - до 2,8 млн. т. Прибыль по итогам 2016 г. увеличилась почти вдвое - до 30 млн. грн.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua