В РФ строительство трассы «Москва - Санкт-Петербург» начнется с экологического мониторинга

В РФ строительство трассы «Москва - Санкт-Петербург» начнется с экологического мониторинга

Реализация проекта строительства первого участка трассы «Москва - Санкт-Петербург» (15-58 км) начнется с создания Комитета по экологическому мониторингу. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Сергей Кельбах.

По его словам, «15 января никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса никто не увидит».

С.Кельбах уведомил, что Комитет по экологическому мониторингу будет создан до 30 января, а регламент его работы планируется разработать до 15 февраля 2011 г. В числе других организационных мер зампред правления ГК «Автодор» назвал возобновление договорных отношений с подрядчиком строительства трассы - ООО «Северо-Западная концессионная компания». В частности, 17 января 2011 г. начнутся переговоры, по итогам которых должно быть заключено дополнительное соглашение о возобновлении строительства головного участка дороги, приостановленного летом 2010 г.

Как отметил С.Кельбах, вырубка деревьев в Химкинском лесу начнется только после того, как Комитет по экологическому мониторингу определит ее порядок и места для пересаживания деревьев. Он добавил, что данный орган также займется в феврале-апреле 2011 г. обследованием состояния деревьев дубовой рощи в районе Старбеево, которая де-юре является землями сельскохозяйственного назначения и не входит в границы Химкинского леса, однако через нее проходит участок дороги протяженностью около 400 м. Одной из экологических мер станет пересадка дубов по современным технологиям в места, определенные Комитетом по экологическому мониторингу. Этот процесс, по словам С.Кельбаха, займет около года.

Говоря о составе Комитета по экологическому мониторингу, С.Кельбах пообещал, что к участию в его работе будут приглашены и экологические организации, и органы власти, и представители общественных движений. «Работать мы будем с теми, кто настроен работать конструктивно», - сказал зампред правления «Автодора», уточнив, что, в частности, он пригласит в данный комитет лидера движения защитников Химкинского леса Евгению Чирикову. Кроме того, С.Кельбах сообщил, что в соответствии с предварительным планом работ, еженедельно, начиная с 29 января 2011 г., жители г.Химки и представители общественных организаций будут проводить уборку территории и ликвидацию несанкционированных мусорных свалок на территории Химкинского леса.

Заместитель председателя правления «Автодора» заверил, что теперь «любой проект, связанный со строительством инфраструктурных объектов, будет пропускаться через экологическое «ушко». В частности, по его словам, «перед подачей проекта в Главгосэкспертизу, «Автодор» будет заказывать проведение как минимум двух экологических экспертиз». С.Кельбах подчеркнул, что в настоящее время госкомпания совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕББР) готовит работу «Экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры», которая будет выпущена в виде стандарта «Автодора» по экологическому сопровождению. По его словам, в дальнейшем Министерство транспорта РФ может сделать этот документ обязательным стандартом для всех соответствующих проектов.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua