В РФ создадут СП по производству двухэтажных пассажирских вагонов

ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французский концерн Alstom Transport приняли решение создать совместное предприятие по разработке и производству двухэтажных пассажирских вагонов, сообщил 6 октября 2008 г. ТМХ.

Доля российской компании в проекте TMH-Alstom DV составляет 51%, оставшиеся 49% принадлежат Alstom Transport. СП создается для участия в тендере на поставку 1,21 тыс. двухэтажных пассажирских вагонов, который проведет в октябре ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). «Alstom Transport, в мае прошедшая предварительный отбор, проведенный РЖД, выбрана «Трансмашхолдингом» в качестве технологического партнера по данному проекту», - говорится в сообщении.

«СП планирует выпускать двухэтажные вагоны, предназначенные для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах с большой протяженностью, таких как, Москва - Сочи, Москва - Санкт-Петербург» - отмечается в сообщении.

В случае победы TMH-Alstom DV в тендере, производство новой техники будет создано в Тверской области. В будущем «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport планируют создать совместную базовую платформу для производства грузовых и пассажирских локомотивов (как электровозов, так и тепловозов). Эта платформа будет адаптирована под стандарты «Российских железных дорог». Потенциальный рынок локомотивов в России до 2030 г. оценивается в 1000 ед. ежегодно» - заключается в пресс- релизе. РЖД начали отбор заявок на изготовление в РФ и последующие поставки двухэтажных вагонов в начале марта.

Ранее сообщалось, что документацию для участия в соответствующем конкурсе у РЖД также запросила канадская компания Bombardier. Источник на рынке транспортного машиностроения сообщал тогда, что компания может выступить в этом проекте в партнерстве с недавно созданной ремонтной «дочкой» РЖД - «Вагонреммаш». Он создается на базе Тамбовского, Воронежского и Новороссийского вагоноремонтных заводов.

Согласно бизнес-плану, «Вагонреммаш» должен стать для РЖД базовым предприятием по ремонту пассажирских вагонов, а в будущем - превратиться в профильную производственную площадку. «Локализация производства - одно из основных требований к возможным участникам проекта», - отмечал собеседник агентства. По неофициальным данным, заявку на участие в тендере также подала финская Transtech. Siemens отказался от участия в этом тендере в апреле 2008 года, объяснив это нецелесообразностью принятия условий конкурса. В Bombardier, Alstom и «Трансмашхолдинге» официальных комментариев не дают.

Переговоры о закупке двухъярусных вагонов РЖД начали с 2007 г. Первоначально планировалось закупить вагоны у западных производителей - в частности, у Tranctech и Talgo. Однако затем госмонополия решила поставить одним из условий конкурса производство вагонов в РФ Ориентировочная стоимость одного вагона - €2 млн., в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные - на втором. Вагоны должны быть пригодны для эксплуатации на скорости 160-200 км в час. РЖД планируют использовать их на южных направлениях.

«Трансмашхолдинг» - крупнейший российский производитель подвижного состава для железной дороги и метро. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments B.V., основными акционерами которой, по неофициальной информации, являются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Блокпакет The Breakers в конце прошлого года приобрело ОАО «Российские железные дороги».

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua