В РФ разработана Концепция развития аэродромной сети

В Российской Федерации разработана Концепция развития аэродромной сети страны, основной целью которой является создание необходимых условий для эффективного функционирования воздушного транспорта. Рассмотрение документа на заседании правительства РФ запланировано на завтра, 6 марта 2008 г. Об этом 5 марта сообщила пресс-служба правительства РФ.

Концепция предусматривает создание на территории России инфраструктуры крупных узловых аэропортов (хабов), разработку и внедрение классификации аэродромов (аэропортов) федерального и регионального значения, оптимизацию модернизации и развития аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов, а также сохранение и развитие авиаперевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиаперевозок, включая меры государственной поддержки.

Основными проблемами развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ являются, согласно Концепции, отсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективная сеть авиаперевозок, неполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала страны, высокий уровень износа основных фондов и др.

Количество действующих аэродромов на территории России с 1992 г. по настоящее время сократилось с 1302 до 351. Только в 2006 г. было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Выбытие аэродромов из реестра в основном происходит за счет региональных и местных аэродромов с грунтовым покрытием. Отдельно стоит отметить, что из 351 аэродрома (аэропорта) регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260.

В России за последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России выросла в указанном периоде с 25 до 50%. В первую очередь, данная ситуация обусловлена разрушением межрегиональных авиационных связей и логистики авиаперевозок. Такая тенденция перераспределения пассажиропотоков происходит при существующей потенциальной возможности концентрации и распределения основных пассажиров и грузопотоков страны не менее, чем в 11 крупных узловых аэропортах и не позволяет РФ использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны, что в свою очередь лишает авиаперевозчиков экономии на затратах за счет построения эффективных маршрутных сетей, авиаперевозчиков и аэропорты дополнительных доходов от трансферных пассажиров.

Напомним, в Украине на данный момент реально функционируют аэропорты в таких городах, как Борисполь, Симферополь, Одесса, Днепропетровск, Львов, Донецк и Харьков. Также небольшое количество рейсов, преимущественно в Киев, выполняется из аэропортов Ивано-Франковска, Черновцов, Ужгорода, Луганска, Запорожья и Мариуполя. Остальные аэропорты украинских городов обслуживают в основном лишь редкие чартерные рейсы. Украинское правительство также намерено осуществить глубокую системную реформу функционирования аэропортов. По данным Министра транспорта и связи Иосифа Винского, реформа украинских аэропортов будет проходить в три этапа.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua