В РФ предлагают ограничить права докеров

Представители портовых активов бенефициара НЛМК Лисина предлагают ограничить права докеров на забастовки. Член совета директоров ОАО «Hоволипецкий металлургический комбинат» (НЛМК, основной бенефициар - председатель совета директоров Владимир Лисин) и совета директоров ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) Николай Гагарин считает необходимым ввести прямой запрет на забастовки в морских портах РФ.

«В закон о морских портах следует внести поправку с прямым запретом на проведение забастовок в портах», - заявил H.Гагарин, выступая на выездном заседании комиссии Совета Федерации по национальной морской политике в Петербурге в четверг. Он объяснил эту инициативу тем, что порты являются стратегическими транспортными предприятиями.

Генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в Universal Cargo Logistics Holding В.V., подконтрольный В.Лисину) Сергей Челядин, выступая на этом же заседании, поддержал H.Гагарина. «Забастовка - один из инструментов рыночной экономики, а наша деятельность регулируется ФСТ, и наша доходная часть ограничена», - сказал он.

С.Челядин предложил законодателям внести в действующее законодательство о разрешении трудовых споров поправки, которые ввели бы обязательность прохождения конфликтующими сторонами трудового арбитража. Между тем, по мнению председателя портового комитета Российского профсоюза докеров морпорта Петербурга Александра Моисеенко, эта инициатива является противодействием законным правам и инициативам работников. «В предложении ввести обязательный трудовой арбитраж скрыт фактически запрет на проведение забастовки», - комментирует А.Моисеенко высказывания H.Гагарина и С.Челядина.

По его словам, в настоящее время формирование конфликтующими сторонами трудового арбитража не является обязательным, но его решения обязательны для исполнения, что не устраивает профсоюзы. А.Моисеенко также сказал, что в случае ввода прямых запретов на забастовки докеры при возникновении трудовых споров могут прибегнуть к так называемым «итальянским забастовкам». «Нам никто не запретит снизить скорости перегружателей на контейнерных терминалах и скорости движения погрузчиков на их территории», - полагает представитель профсоюзов.

Как сообщалось ранее, осенью в трех стивидорных компаниях ГК «Морской порт Петербург», а также в Туапсинском морском торговом порту прошли забастовки докеров. Ряд стивидоров был вынужден приостановить забастовки по решению суда, еще часть прекратила забастовочные действия самостоятельно. Основным акционером ОАО «ТМТП» (69,41%) является ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

Источник: РЖД партнер




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua