В РФ отсутствует законодательно закрепленная система страхования экологических рисков – Счетная палата РФ

В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета на финансирование восстановительных работ в Керченском проливе и осуществления контрольных, надзорных и иных функций по охране и использованию природных ресурсов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю в 2007 г. и истекшем периоде 2008 г. C сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.

Целью контрольного мероприятия являлась проверка использования средств федерального бюджета, направленных на финансирование восстановительных работ по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе в акватории Черного и Азовского морей, произошедшей 11 ноября 2007 г.

Как отмечается в материалах, представленных на Коллегию, по состоянию на 24 октября 2008 г. оперативная обстановка в зоне чрезвычайной ситуации стабильная, на всем протяжении береговой полосы в морской воде в районах косы Чушка и косы Тузла следов нефтепродуктов не зафиксировано.

Суммарный ущерб, причиненный аварией в Керченском проливе, по данным Комиссии Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю, составил около 29 млрд. рублей. При этом, несмотря на то, что с момента аварии, повлекшей техногенное загрязнение окружающей среды в Керченском проливе, прошло более года, виновные до сих пор не определены и ущерб от чрезвычайной ситуации не возмещен.

Кроме того, в акватории Керченского пролива производится перегрузка серы и других опасных грузов с судна на судно в открытом море, на рейде без причалов, что приводит к загрязнению водного и воздушного бассейнов. Помимо того, затонувшие в Керченском проливе суда представляют опасность для мореплавания, так летом 2008 г. танкер «Боларис» получил пробоину в результате столкновения с затонувшим судном «Вольногорск».

На Коллегии также отмечалось, что в настоящее время хозяйственная деятельность, осуществляемая в Керченском проливе, зачастую не соответствует требованиям международных норм и стандартов в области экобезопасности.

Как следует из материалов Коллегии, в настоящее время в РФ отсутствует законодательно закрепленная система страхования экологических рисков, при этом проект федерального закона «Об экологическом страховании» находится на рассмотрении в Госдуме Федерального Собрания РФ уже в течение нескольких лет.

Коллегия решила направить представления в МПР РФ и Росприроднадзор. Информационные письма направляются в Правительство РФ и Минтранс РФ. Отчет направляется в палаты Федерального Собрания РФ.

Источник: Счетная палата РФ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua