В РФ намерены запретить коммерческую эксплуатацию старых автомобилей

Правительство РФ намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 г. Об этом говорится в доработанной версии стратегии развития российской автомобильной промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

Ранее сообщалось, что чиновники планировали запретить эксплуатацию всех автомобилей старше 25 лет.

Десятилетняя стратегия Минпромторга предлагает меры по улучшению состояния российского автопрома и обновлению автопарка в России. В случае их реализации, к 2020 половина автомобилей в РФ будет моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20%. При этом, на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. По состоянию на 1 января 2010 г., доля машин старше 10 лет в РФ составляет более 50%, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28%. При этом на тысячу человек приходится 229 машин.

Согласно документу, через десять лет в РФ будет производиться 3 млн. 150 тыс. автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории РФ, придется до 80% от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.

На реализацию планов по развитию автопрома правительство РФ выделит 60-180 млрд. руб. в зависимости от «макроэкономического климата». Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 млрд. руб.

Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники. Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.

Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 г. Минпромторг представил в начале марта. В нем говорилось о государственных инвестициях в размере 180 млрд. руб., из которых 126 млрд. руб. планировалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых автомобилей и субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Остальные 54 млрд. планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и поддержку моногородов. Однако правительство сочло суммы, указанные в стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.

В настоящее время совокупная мощность российских заводов составляет 2,3 млн. машин в год. По прогнозам, в 2010 будет реализовано порядка 1,5 млн. новых автомобилей, то есть, спрос останется примерно на уровне 2009 (1,47 млн. машин).

Источник: Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua