Рабочая группа по реализации эксперимента по созданию системы утилизации транспортных средств, одобрила основные принципы создания единой системы утилизации автотранспорта в России. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
Система утилизации автотранспорта подразумевает реализацию «пилотного проекта» в 2010 году, разработку и принятие новой нормативной базы и, в результате, создание полномасштабной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств.
«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей, около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка», - пояснил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.
В качестве площадок для осуществления эксперимента рассматриваются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и возможны другие города Российской Федерации.
«Мы предполагаем в рамках «пилотного проекта» принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года», - сказал директор отраслевого Департамента.
При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. ($1574, - ред.), который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
Напомним, так называемая «утилизационная премия» применяется уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Кроме того, недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США
ЛІГАБізнесІнформ