В рамках строительства судоходного канала в Стамбуле будут построены 10 мостов

В рамках строительства судоходного канала в Стамбуле запланировано возведение 10 мостов, сказал министр транспорта и инфраструктуры Турции Мехмет Джахит Турхан, пишут в четверг, 15 ноября, турецкие СМИ.

М.Турхан отметил, что строительство судоходного канала начнется в 2019 г. Министр также отметил, что данный проект является одним из наиболее важных и приоритетных проектов в Турции.

Напомним, что впервые о намерении реализовать проект строительства судоходного канала «Стамбул» в 2011 году заявил нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Отметим, что протяженность судоходного канала в Стамбуле составит 43 км, и в рамках строительства также будет создан специальный орган по контролю над работой канала после сдачи его в эксплуатацию.

Цель строительства канала «Стамбул» - снижение нагрузки от судоходства на Босфорский пролив, а также предотвращение угрозы экологических и техногенных катастроф на одной из самых интенсивных морских магистралей мира, отметили в министерстве.

Глубина канала «Стамбул», согласно планам, составит 25 м, в сутки канал сможет пропускать 150 - 160 судов.

В настоящее время через Босфор за день в среднем проходит до 150 судов, из которых около 30 - нефтяные танкеры. Ежегодно через черноморские проливы перевозится порядка 150 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов, при этом пропускная способность Босфора оценивается в 200 млн. т.

Канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору и фактически сделает европейскую часть Стамбула островом и окончательно отделит его от Европы. Канал пройдет из Черного в Мраморное море через озеро Кючюкчекмедже.

На берегах искусственного канала планируется построить новые жилые комплексы, которые будут связаны с другими районами 15-миллионного мегаполиса благодаря современной транспортной инфраструктуре, в т.ч. метро и скоростным поездам, а также с третьим аэропортом Стамбула.

В рамках реализации этого проекта также ожидается строительство нового порта.

На судоходном канале в Стамбуле, строящемся в рамках плана правительства «Цель 2023», можно будет использовать танкеры, длина которых не превышает 275 м, ширина - 48 м, а грузоподъемность - 14500 DWT.

Строительство судоходного канала продолжится в течение пяти лет, а минимальный срок эксплуатации составит 100 лет.

Официальный курс на 15 ноября - 5.4724 TL/USD.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua