В.Путин призывает Renault принять участие в спасении «АвтоВАЗа»

Премьер-министр Владимир Путин заявил на заседании президиума правительства 2 октября, что Renault, владеющий блокпакетом «АвтоВАЗа», должен также принять участие в спасении российского автопроизводителя. «Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд. рублей - и, по сути, защищая их (Renault-Nissan) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», - отметил премьер.

Как сообщается, Renault стала акционером «АвтоВАЗа» в начале 2008 г., заплатив за блокпакет акций завода $1 млрд. Никаких вложений в завод французский концерн не делал. Даже лицензию на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на платформе В0 и двигателей «АвтоВАЗ» в этом году купил у Renault за €220 млн. Правда, Renault помогла «АвтоВАЗу»занять под эту сделку 171,5 млн. евро в Societe Generale под 6% годовых.

Но сейчас «АвтоВАЗ» находится в критическом состоянии: долг составляет 40 млрд. рублей (на 90% - короткий), менеджмент прогнозирует в этом году убыток более 30 млрд. рублей. Денег на запуск в производство новых моделей нет (всего на инвестпрограмму требуется 42 млрд. рублей), вдобавок завод «душит» обремененность социальными учреждениями.

Эту проблему государство готово взять на себя, выделив деньги на снятие с баланса «АвтоВАЗа» пансионатов, оздоровительных и спортивных учреждений. Они будут переведены на финансирование из регионального или муниципального бюджетов, которые получат дотации из федерального в размере 1,8 млрд. рублей. Взамен государство ждет от акционеров участия в финансировании модернизации линейки «АвтоВАЗа».

По словам источников, основной вариант привлечения денег под инвестпрограмму - допэмиссия акций, а для погашения долга - выпуск облигаций, конвертируемых в акции. Облигации может выкупить ВЭБ, а Renault может внести свой вклад в «АвтоВАЗ» лицензиями и технологиями. В виде компенсации за решение государством социальных и финансовых проблем правительство хотело бы, чтобы Renault в качестве вклада в уставный капитал передала «АвтоВАЗу» платформу Logаn. Также Renault может помочь «АвтоВАЗ» под свои гарантии привлечь дешевые кредиты во французских банках.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов 5 октября обсудит финансирование «АвтоВАЗа» с руководством Renault и Nissan. У Renault есть две недели на то, чтобы определиться, - именно в такой срок премьер поручил И.Шувалову сделать предложения по помощи заводу.

Провести допэмиссию акций «АвтоВАЗа» или выпустить конвертируемые в них облигации без учета мнения Renault невозможно, но, по сути, у Renault нет выбора, отмечают эксперты. Ведь в противном случае завод ждет банкротство, и тогда он фактически перейдет в собственность кредиторов, большинство из которых - госбанки, а Renault останется ни с чем.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua