В порту «Южный» завершен масштабный проект по дноуглублению ©

30 января 2018 г. Администрация морских портов Украины подписала акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории у новосозданного причала №25, который будет обеспечивать функционирование нового зернового терминала Cargill и MV Cargo. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Торжественное подписание документа состоялось в Министерстве инфраструктуры при участии Министра Владимира Омеляна, руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, представителей посольств Китая и США, а также руководства компаний-инвесторов.

Со стороны АМПУ документ подписал начальник Южненского филиала АМПУ Максим Широков, со стороны компании China Harbour Engineering Сompany Ltd. (CHEC), которая выполнила дноуглубительные работы - генеральный директор CHEC в Украине Линь Тао.

В ходе работ по дноуглублению было поднято 4,4 млн. куб. м грунта и достигнуто глубины в 16 м, что позволяет принимать и обрабатывать у нового причала крупнотоннажные суда типа Panamax.

Напомним, подрядчик для осуществления дноуглубления в рамках проекта был выбран путем открытых торгов в системе Prozorro, что обеспечило абсолютную прозрачность и открытость процесса выбора, исключив возможность любых коррупционных рисков, и позволило сэкономить около 132 млн. грн. от ожидаемой стоимости проекта.

«В 2017 г. компания CHEC путем участия в прозрачном тендере стала подрядчиком по проекту дноуглубления в порту Южный. Это первый раз, когда китайская компания достигла такого успеха в Украине. CHEC сразу после подписания контракта с большой ответственностью и прилагая максимальные усилия приступила к выполнению данного проекта и завершила его досрочно. Надеюсь, что в будущем еще больше китайских предприятий, следуя примеру CHEC, придут на украинский рынок для выполнения таких масштабных проектов и покажут, что китайские компании могут работать с такой высокой скоростью и высоким качеством», - отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики Ду Вэй.

Проект действительно был реализован в рекордные сроки. Работы начались 20 июля 2017 г., а завершились уже через пять месяцев - 27 декабря, что на три месяца раньше запланированных сроков выполнения.

«Мы приложили все усилия, чтобы АМПУ совместно с китайским партнером CHEC удалось обеспечить обязательства государства на участке дноуглубительных работ в рамках проекта государственно-частного партнерства с компаниями Cargill и MV Cargo. Почему этот проект важен для отрасли? Во-первых, он принесет в развитие инфраструктуры порта около $150 млн. инвестиций. Во-вторых, его реализация обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. В-третьих, это около $23 млн. дополнительных ежегодных платежей в бюджеты всех уровней, и наконец, это дополнительно более $10 млн. в виде портовых сборов. Кроме того, это первый, полностью завершенный проект по дноуглублению в украинском порту, выполненный на 100% иностранным подрядчиком. И это первый проект, который был реализован с опережением всех возможных сроков», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Стороной договора со стороны АМПУ стал Южненский филиал, который в течение всего процесса работ осуществлял оперативный контроль и координацию выполнения обязательств китайской компанией CHEC. Договор на выполнение работ был заключен 18 мая 2017 г., а уже 4 июля 2017 г. в акваторию морского порта «Южный» на борту судна Eagle прибыла первая партия дноуглубительной техники компании China Harbour Engineering Сompany Ltd. 20 июля 2017 г. проект стартовал в полном объеме - над его реализацией работали сразу четыре земкаравана: Darun, 27 MP-26, Jinhangjun 407 и Darun 36.

Справочно. Строительство современного зернового терминала в порту «Южный» - крупнейший инвестиционный проект Украины общей стоимостью $150 млн.

Зерновой терминал мощностью 5 млн. т в год - совместный проект крупнейшей американской продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargо. В строительстве также принимают участие ЕБРР и МФК - общая сумма кредитов от этих организаций составит $74 млн.

Реализация проекта предусматривает несколько важных составляющих: строительство наземной части терминала, строительство причалов №№23 - 25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.

В 2016 г. между Cargill, MV Cargo и АМПУ был подписан трехсторонний меморандум о том, что Администрация морских портов выполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта. Исполнитель дноуглубительных работ, выбранный по процедуре открытых торгов в Prozorro - китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC).

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua