В Польше заявили, что «Укрзализныця» блокирует транзитные грузовые перевозки

Польская железная дорога (PKP SA) обвинила «Укрзализныцю» в блокировании с 30 ноября 2021 г. всех транзитных железнодорожных перевозок с Востока через территорию Украины в Польшу.

Об этом заявили во время пресс-конференции во вторник в городе Замосць на юго-востоке Польши руководители PKP SA, передает корреспондент «Укринформа».

Член правления PKP SA Анджей Ольшевский зачитал официальное обращение польской компании, в котором говорится, что с 30 ноября «существует бессрочный запрет» на железнодорожные перевозки транзитом через территорию Украины в Польшу из территории 15 стран, в т.ч. Китая, РФ, Казахстана.

«Хочу подчеркнуть, что нам неизвестны непосредственные причины введения такого ограничения для PKP. Действия Укрзализныци на практике означают резкое снижение транзита товаров через территорию Украины на линии Восток-Запад, которые направлены в Польшу, и это приводит к полной задержке транзита», - заявил А.Ольшевский.

Он добавил, что Польша является единственной страной, к которой относится этот запрет с украинской стороны. Он отметил, что уже второй месяц подряд международная цепочка поставок в Польшу прервана, а польская сторона не знает, как долго будет продолжаться эта ситуация.

«Хочу подчеркнуть, что мы очень удивлены односторонним запретом на транспортировку с украинской стороны. Приостановка перевозок по Шелковому пути является беспрецедентным решением», - подчеркнул А.Ольшевский.

По его словам, это решение противоречит международной конвенции о железнодорожных грузовых сообщениях (SMGS) и двусторонним договоренностям в сфере железнодорожного транспорта.

А.Ольшевский сообщил, что 10 января между представителями PKP SA и «Укрзализныци» состоялся последний раунд переговоров, но проблема осталась.

Он добавил, что с 20 января «Укрзализныця» вводит очередную конвенцию на ввоз груза украинской компанией на территорию Польши, что дополнительно усугубит ситуацию как польской компании по грузовым перевозкам PKP Сargo, так и «Укрзализныци».

Член правления PKP SA отметил, что польская сторона «исчерпала возможности» договориться путем двусторонних переговоров с украинскими партнерами, поэтому публично обнародует свои ожидания об отказе «Укрзализныци» от введенных конвенций и возобновлении регулярного и бесперебойного железнодорожного движения товаров между обеими странами.

В свою очередь председатель правления PKP «Ширококолейная металлургическая линия» Збигнев Трацихлеб сообщил, что Польша в последние годы инвестировала значительные средства, чтобы увеличить железнодорожную пропускную способность между Польшей и Украиной, а также убедила партнеров из Китая о надежности транзитного железнодорожного пути. Он сообщил, что в декабре 2019 г. из Китая отправился первый контейнерный поезд через Казахстан, РФ и Украину в Польшу. В 2020 г. было осуществлено движение по этому маршруту 40 контейнерных поездов, а за 11 месяцев 2021 г. - 124 поездов. В то же время, на декабрь прошлого года было законтрактовано движение 87 контейнерных поездов из Китая и 6 поездов в Китай, но из-за ограничений украинской стороны это стало невозможным.

Польский чиновник подчеркнул, что «несмотря на информацию украинской стороны, не существует никаких технических препятствий для осуществления транзита».

Согласно информации РАР, в среду члены профсоюзного объединения «Солидарность», работающие на предприятии PKP «Ширококолейная металлургическая линия», намерены пикетировать генконсульство Украины в Люблине, чтобы обратить внимание на проблему с блокированием украинской стороной транзита, что приводит к финансовым потерям компании.

«Укринформ» обратился за комментарием к «Укрзализныце» по поводу данной ситуации.

Как сообщало агентство, Украина готовится к подаче жалобы на действия Польши в международный арбитраж по поводу ограничения со стороны Варшавы на количество дозволов на грузовые автоперевозки для Украины. Три года тому назад Варшава в одностороннем порядке уменьшила количество этих разрешений с 200 тыс. до 160 тыс., мотивируя это тем, что на основе взаимности польская сторона использует гораздо меньше дозволов. Украинская сторона апеллирует, что из-за искусственного ограничения Польшей количества дозволов значительно страдает экспорт украинских товаров в Польшу и страны ЕС. Как недавно отметила вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина, подача Украиной жалобы в международный арбитраж не имеет никакого политического подтекста.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua