В первом квартале порт Антверпен сократил грузооборот на 3%

Бельгийский порт Антверпен, входящий в тройку крупнейших в Европе, в январе-марте 2019 года сократил грузооборот на 3%. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта (Antwerp Port Authority), не называя конкретных цифр.

Администрация объясняет снижение рекордно высокой базой для сравнения, отмечая беспрецедентно высокий спрос в начале прошлого года. В отчете также отмечается, что в течение квартала общий грузооборот снова демонстрировал тенденцию к росту.

В отчете не приведены конкретные цифры по контейнерообороту порта, отмечается лишь, что он продолжает расти, несмотря на понижение прогнозов экономического роста.

Оборот генеральных грузов сократился по сравнению с исключительным ростом в первом квартале 2018 года, обусловленным наращиванием запасов стали в преддверии увеличения пошлин на импорт в США. Объемы перевалки железа и стали сократились по итогам января-марта 2019 года на 5% относительно периода годом ранее.

RoRo-трафик увеличился за первые 3 месяца на 3,2% в тоннах, но снизился по количеству единиц транспортных средств.

Объемы перевалки навалочных грузов сократились на 8,8%: руда упала на 22,9%, уголь - на 16,5%, лом - на 10,2%, удобрения - на 2,2%. Перевалка песка и гравия выросла на 6%.

Оборот наливных грузов снизился в первом квартале на 8,6%.

Количество заходов морских судов сократилось на 0,3% - до 3519. Суммарная валовая регистровая вместимость заходивших судов снизилась на 0,2% - до 101,54 млн. GT.

Администрация порта отмечает уверенное восстановление спроса в марте, на основании чего дает прогноз роста оборота порта далее в течение года. Так, в отчете отмечается, что контейнерооборот в марте стал рекордным за всю историю порта, спрос на перевалку удобрений был самым высоким за период с февраля 2011 г. Также в марте значительно восстановились объемы перевалки наливных грузов.

Порт Антверпен - морской и речной порт, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря. Длина причального фронта - 100 км. Глубины у причалов - 5 - 17,5 м. Способен принимать одновременно до 400 судов. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь территории страны. Порт в 2018 г. увеличил грузооборот по сравнению с 2017 г. на 5,2% - до рекордных 235,2 млн. т. Контейнерооборот вырос на 6,2% - до 11,1 млн. TEU.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua