16 августа 2019 г. в управлении регионального филиала «Одесская железная дорога» железнодорожники вместе с представителями крупных экспортеров зерновых грузов, трейдеров, портов, портовых элеваторов и зерновых комплексов обсудили проблемные вопросы подготовки к зерновому сезону 2019 - 2020 гг. об этом сообщает пресс-центр ОЖД.
Сейчас маршрутные отправки грузов - это основа для увеличения перевозок зерновых, которая позволяет уменьшить время обращения зерновозов и требует роста количества маршрутных станций.
Сеть из 140 станций, которые занимаются маршрутными отправками грузов, покрывает всю территорию Украины.
По словам председателя правления АО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, новый маркетинговый год начался с позитивного тренда: в июле 2019 г. перевезено на 32% больше зерновых, чем за аналогичный месяц 2018 г. В целом инфраструктура железных дорог готова к перевозке прогнозируемых объемов зерновых грузов, однако, для обеспечения равномерной и ритмичной работы по выгрузке зерновых, грузоотправителям следует своевременно планировать перевозки, предоставлять руководству элеваторов и на станцию выгрузки графики отгрузки зерна с указанием конкретных сроков выгрузки.
Директор операционный АО «Укрзализныця» Вячеслав Еремин подчеркнул, что именно отсутствие долгосрочного и среднесрочного планирования, создания т.н. «складов на колесах» и недостаточная мощность фронтов выгрузки в портах - это причины зернового коллапса, который ежегодно возникает во время сезона сбора урожая.
Заместитель директора регионального филиала «Одесская железная дорога» Иван Емец добавил, что динамика неравномерности погрузки и выгрузки, дефицит перерабатывающей способности по станциям приводит к неэффективному использованию подвижного состава - накопление груженых вагонов-зерновозов (складов на колесах) и снижение пропускной способности железной дороги.
tbu.com.ua