В Одессе состоялся круглый стол-практикум по проблемам мультимодальных перевозок

24 декабря 2009 г. в Одессе в конференц-зале отеля «Континенталь» состоялся традиционный круглый стол-практикум для экспедиторов «Мультимодальные перевозки: риски и ответственность сторон».

На уже ставшее традиционным мероприятие собрались профессионалы транспортного бизнеса - экспедиторы, сюрвейеры, представители перегрузочных терминалов, контейнерных линий, среди которых такие известные компании как Мерск Украина, ГПК Украина, Юни - Ориент Шиппинг Эйдженси, Альфатранс, МТА сервис, Промтэкс, Дамко Украина, СЖС Украина, Бруклин - Киев Порт и другие.

Организатором мероприятия выступила Международная юридическая служба.

Среди вопросов, которые были предложены для обсуждения на круглом столе-практикуме модераторами круглого стола-практикума Артемом Скоробогатовым и Натальей Мирошниченко были способы ограничения ответственности участников перевозки, проблемы удержания субподрядчиками/агентами транспортных документов, претензии в случае задержания/простоя транспорта (контейнеров), статус и применение домашнего (сквозного) коносамента, страхование ответственности участников перевозки и другие.

Учитывая, что формат круглого стола-практикума был построен на основе реальных дел из практики Международной юридической службы, то все обозначенные вопросы стали предметом живой дискуссии участников. Наиболее активное участие в ней приняли: Александр Лазарев (Дамко Украина), Александр Захаров (Промтэкс), Вадим Терещук (ГПК Украина), Александр Чеботаренко (Мерск Украина), Дмитрий Балабан (Альфатранс).

Крайне интересной темой для обсуждения стало требование линии обеспечить выплату хранения и демереджа в порту. Подробно по этому вопросу высказался Александр Чеботаренко, начальник юротдела «Мерск Украина».

Об опыте работы экспедиторской фирмы в качестве NVOCC рассказал директор компании «Альфатранс» г-н Балабан Дмитрий Петрович. Он поделился с участниками практикой работы по организации сквозных перевозок и высказал свое мнение о «плюсах» и «минусах» издания домашнего коносамента. Суть деятельности NVOCC, как и любого «мультимодального» перевозчика, заключается в перевозке груза от «двери до двери». Это означает, что весь процесс транспортировки груза сосредоточен в руках одного оператора. Это является существенным преимуществом, как для грузовладельца так и для самого перевозчика.

Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.

Можно утверждать, что ежегодная встреча участников транспортного процесса, которую организовывает Международная юридическая служба, становится традиционным мероприятием декабря.

Международная юридическая служба




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua