В Одессе продолжаются работы по ликвидации последствий аварии танкера Delfi ©

В Одессе продолжаются работы по ликвидации последствий аварии с танкером Delfi, который сел на мель у пляжа Дельфин 22 ноября 2019 г. Для предотвращения загрязнения пляжа Одесский филиал Администрации морских портов Украины еще в день аварии установил на берегу сорбирующие боны длиной 140 м. В настоящее время ведется подготовка к установлению бонового ограждения танкера с моря и внешнему водолазному обследованию корпуса судна. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Специалисты подразделения экологической безопасности Администрации одесского морского порта ведут постоянный мониторинг ситуации в акватории и на берегу около аварийного танкера. Сейчас на бонах есть пятна от нефтепродуктов с танкера, а, следовательно, они выполняют свою функцию. Каждый метр установленного ограждения может поглотить до 25 л нефтепродуктов. Для более эффективного поглощения загрязняющих веществ в воскресенье 24 ноября было осуществлен перенос бонов ближе к линии прибоя в связи с уменьшением волн.

«Сорбирующие боны, установленные АМПУ на пляже Дельфин, позволяют при необходимости локализовать до 3,5 тыс. литров нефтепродуктов. К счастью, сейчас о таких объемах речь не идет. Со своей стороны, мы просим граждан, посещающих пляж, чтобы посмотреть на место аварии, не затаптывать боны в песок, чтобы они могли эффективно выполнять свою очистительную функцию», - прокомментировал ситуацию и.о. руководителя Одесского филиала ГП «АМПУ» Денис Карпов.

Сейчас ведется подготовка к установке вокруг танкера специализированного ограждения из бонов повышенной плавучести. Несмотря на то, что по словам членов экипажа, DELFI не имел на борту груза топлива, следует предотвратить возможное распространение дополнительных утечек нефтепродуктов из танкера в случае разгерметизации разных систем, или емкостей, или если аварийное судно получит дополнительные повреждения. Всего между пирсами с обеих сторон судна будет установлено до 300 метров бонов повышенной плавучести.

Также в ближайшие дни планируется провести внешнее водолазное обследование корпуса судна для определения имеющихся повреждений. Более подробный внутренний осмотр, от результатов которого будет зависеть составление плана работ по транспортировке танкера DELFI в безопасное место, можно будет осуществить после решения ряда юридических вопросов и получения права доступа на борт судна.

Сейчас соответствующими службами ведется работа по поиску и информированию владельца аварийного судна. Это необходимо для соблюдения требований действующего законодательства и недопущения избегания владельцем ответственности за последствия аварии и перекладывание затрат на их ликвидацию на государственные предприятия и органы власти.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua