В ноябре РЖД снизили грузоперевозки на 20% из-за кризиса

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в ноябре 2008 года снизило грузоперевозки на 20% из-за влияния мирового финансового кризиса, сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов журналистам в Нижнем Новгороде в пятницу, 28 ноября 2008 г.

В конце октября РЖД прогнозировали снижение объема грузоперевозок в ноябре на 7%. По информации В.Морозова, в октябре зафиксировано снижение объемов перевозок на 4,5%, прогноз на декабрь - снижение более чем на 20%.

По итогам 2008 г. РЖД прогнозирует снижение грузооборота по сравнению с 2007 г. на фоне мирового финкризиса. «К сожалению, позитивную динамику (грузооборота - ИФ) мы не сможем удержать по году», -сказал В.Морозов. Он отметил, что на годовые итоги повлияет резкое падение объемов грузоперевозок в последние три месяца текущего года. Ожидается, что в результате снижения грузоперевозок выручка РЖД по итогам года снизится на 50 млрд. руб. по сравнению с первоначальным годовым планом.

Вместе с тем первый вице-президент РЖД отметил, что «никто не задается целью» снизить или переместить на другие периоды ранее заявленную инвестиционную программу ОАО «РЖД». «Инвестиционная программа провозглашается как основа преодоления кризиса», - сказал он, отметив, что компания при решении возникших в связи с кризисом проблем рассчитывает на поддержку федеральных органов власти и субъектов РФ.

В числе мер господдержки первый вице-президент назвал возможное увеличение уставного капитала ОАО «РЖД», 100% акций которого находится в собственности государства, продолжение реализации инвестиционных проектов РЖД, в которых предусмотрено бюджетное финансирование, в том числе олимпийских объектов, а также решение вопроса индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. «Цена этого вопроса (индексации тарифов) - 116 млрд. руб.», - сказал В.Морозов.

Говоря о возможном сокращении сотрудников ОАО «РЖД», В.Морозов сообщил, что пока прогнозируется цифра в 3% от общего числа сотрудников компании. Он отметил, что оптимизация численности персонала начнется «с центра», а также подчеркнул, что в первую очередь это будет так называемое «естественное сокращение» - по возрасту или по медицинским показаниям.

Как сообщалось ранее, инвестпрограмма РЖД 2009 г. составит 434,2 млрд. руб. (кроме того, запланированы целевые внешние инвестиций в размере 4,5 млрд. руб.), в 2010 г. - 536,1 млрд. руб. (плюс целевые внешние инвестиции в 5 млрд. руб.), в 2011 г. - 624,3 млрд. руб. (кроме того, целевые внешние инвестиции в 5 млрд. руб.).

Источником реализации «сочинских» проектов будут средства, полученные за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузоперевозки в среднем на 1% (в 2009 г. - свыше 7 млрд. рублей, в 2010 г. - более 8 млрд. руб. и в 2011 г. - 9 млрд. руб.), а также средства, внесенные в уставный капитал компании.

Суммарный объем инвестиций, необходимый для реализации «сочинских» проектов, составляет на 2009 г. 58,7 млрд. руб., на 2010 г. - 125,2 млрд. руб., на 2011 г. - 187 млрд. руб.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua