По данным Организации по борьбе с пиратством ReCAAP (The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery), в ноябре текущего года зафиксировано 20 пиратских нападений, сообщает IHS, 17 из которых удались преступникам.
Специалисты отмечают, что по сравнению с показателями последних двух лет в последнее время наблюдается снижение тяжести инцидентов.
11 из 20 случаев произошли на борту судов, проходящих через Малаккский пролив и Южно-Китайское море, остальные - когда судно находилось на якоре или в портах: в Южно-Китайском море (4), Индии (2), Бангладеше (1), Индонезии (1) и Вьетнаме (1).
В докладе также отмечены типы судов в 10 случаях, зафиксированных в Малаккском проливе: четыре буксира, два танкера, химовоз, грузовое судно общего типа, контейнеровоз и балкер.
ReCAAP выразил обеспокоенность по поводу волны инцидентов в Малаккском проливе и Южно-Китайском море, хотя большинство из них является мелкими кражами. Организация призывает к бдительности и полной готовности к отражению потенциальных атак, в пример приводится случай с Oriental Glory, когда экипаж заметил подозрительный катер и предпринял необходимые меры, попытка нападения была сорвана.
Также ReCAAP рекомендует силовым ведомствам прибрежных государств активизировать патрулирование и незамедлительно реагировать на сообщения, полученные с судов. Так, удалось избежать нападения на суда Tip Top 1 и Tip Top 8, поскольку патрульные суда Сингапура, находившиеся неподалеку от места происшествия оперативно откликнулись на сигнал бедствия.
Источник: Mortrans.info