В МИУ состоялось заседание рабочей группы по контролю техсостояния автодорог ©

Рекордные темпы ремонта дорог в последние два года актуализируют вопрос объективного контроля качества выполнения работ. Об этом заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян, 9 августа, во время заседания рабочей группы по вопросам обобщения практики применения законодательства о независимом инженерном контроле (оценке) технического состояния автомобильных дорог и качества дорожных работ и разработка предложений по его совершенствованию. В рабочей группе принимают участие представители Минрегиона, Минэкономики, «Укравтодора», «Укрзализныци», Ассоциации Инженеров - Консультантов Украины - FIDIK, общественных организаций и других экспертных организаций. Рб этом сообщает пресс-служба МИУ.

Во время заседания обсуждались основные положения разработанного участниками рабочей группы проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно участия инженера-консультанта в реализации строительных проектов».

«Наша задача - минимизировать те риски, которые могут возникнуть при введении независимого инженерного контроля, не дать превратить этот институт в формальность или коррупционный механизм, если кто-то будет пытаться иметь своих «карманных »инженеров-консультантов», - отметил В.Омелян.

Министр инфраструктуры также предложил изучить опыт стран ЕС, где во время сдачи объекта присутствует не только заказчик, инженер-консультант FIDIK, а также и представитель местной власти: «Логика очень простая - у нас все большее финансирование направляется в области, мы также надеемся привлечь средства международных финансовых организаций на реализацию проектов в областях, но контроль и ответственность на местах пока вызывает много замечаний».

Согласно законопроекту, разработанного рабочей группой, заказчик строительства, исходя из собственных потребностей и возможностей, самостоятельно принимает решение о необходимости заключения договора о предоставлении услуг с инженером-консультантом. При этом в отдельных случаях, определенных Кабмином, привлечение инженера-консультанта может быть обязательным. Такие возможности заложены, прежде всего, для реализации сложных инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, железнодорожного транспорта, при сооружении морских портов, аэропортов и аэродромов.

Предусмотрено, что в случае привлечения заказчиком инженера-консультанта и возложение на него части обязанностей заказчика по договору подряда, инженер-консультант должен нести ответственность перед подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязанностей. Также инженер-консультант в части делегированных полномочий может быть объектом государственного архитектурно-строительного контроля.

Повышение качества работ и снижения рисков при реализации строительных проектов предлагается осуществлять путем одновременного привлечения инженера-консультанта и внедрения страхования, которое, в отличие от традиционной системы штрафных санкций и разрешительных процедур, обеспечивает не только надлежащее качество строительства, но и защиту интересов всех сторон и возмещение убытков в случае причинения вреда при строительстве и гарантийного срока.

Поэтому законопроектом предлагается предусмотреть возможность выдачи сертификата о принятии в эксплуатацию объектов, которые сооружались с привлечением инженера-консультанта и в отношении которых имеются договоры страхования строительно-монтажных работ и гражданской ответственности основных участников строительства, на основании выданной страховой компанией и инженером-консультантом гарантии качества. Такое усиление ответственности субъектов рынка позволит снизить уровень государственного контроля и будет способствовать дальнейшей дерегуляции в строительстве.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua