В Минагрополитике состоялось заседание логистического штаба ©

29 ноября 2021 г.ю состоялось заседание рабочей группы по оперативному решению вопросов логистики в сельском хозяйстве с участием первого замминистра аграрной политики и продовольствия Тараса Высоцкого, представителей Мининфраструктуры, АО «Укрзализныця», а также профильных ассоциаций и операторов рынка. Об этом сообщает пресс-служба Минагрополитики.

«Развитие железнодорожной и вагоностроительной отрасли в приоритете Кабмина. Обсуждение актуальных вопросов в экспертной среде является стремлением решить спорные вопросы железнодорожных перевозок. Поэтому я надеюсь, что наш логистический штаб является местом разработки системных решений для вызовов, которые существуют в логистической инфраструктурной сфере не только зерновой отрасли, но и в АПК в целом», - отметил Т.Высоцкий.

Участники встречи обсудили актуальные вопросы по сокращению сроков эксплуатации грузовых вагонов и росту стоимости услуг использования вагонов. В частности проект приказа МИУ «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного изготовителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов».

Заместитель директора Департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев кратко очертил проект программы обновления парка грузовых вагонов. Предусматривается существенное уменьшение срока эксплуатации вагонов для перевозки зерна, а именно: в течение 7 лет (2022 - 2028 гг.) предполагается поэтапно снизить срок на 15 лет (с 45 до 30 лет).

По его словам, для обновления парка грузовых вагонов необходимо ввести поэтапное ограничение срока их эксплуатации в загруженном состоянии с конечной целью достижения эксплуатации вагонов в пределах только нормативного срока службы. Такие ограничения касаются только полувагонов и зерновозов.

Кроме того, был обсужден вопрос заказа повагонных отправок через аукцион Прозорро.Продажи. Поскольку средняя ставка на лотах по использованию зерновозов «Укрзализныци» уже увеличилась и достигла 5 тыс. грн. в сутки. Была озвучена просьба урегулировать ситуацию с беспрецедентным ростом стоимости перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом.

«Сделать нашу железнодорожную отрасль более безопасной, эффективной и технологичной можно только благодаря концентрации комплексных усилий всех участников рынка. Обновление этой отрасли является непростой задачей, но особенно актуальна в период восстановления экономики», - резюмировал Т.Высоцкий.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua