В метрополитене Москвы эскалаторы заменят на вертикальные лифты

В Москве в этом году появятся сразу 5 новых станций метро, а до конца 2015 года еще столько же. Таков новый антикризисный план развития московской подземки, который был рассмотрен в городском правительстве. Вместо эскалаторов построят вертикальные лифты за счет экономии на архитектурной красоте. Новые станции будут строиться по типовым проектам.

«Приоритетные задачи: завершение объектов, которые были начаты в конце 80-х, начале 90-х годов. Прийти в те районы, которые являются очень сложными с точки зрения транспортного обслуживания, где проживают сотни тысяч жителей Москвы, которых надо срочно обеспечить в скоростном виде транспорта», - отметил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

«Мы устраиваем комфорт на конечных строящихся станциях, при этом, ухудшая положение людей, которые садятся в промежутках. Поэтому строительство новых радиусов и третьего пересадочного контура мы считаем приоритетной задачей этого времени», - сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. «Тем самым будет достигнута возможность разгрузки критических перегонов на действующей системе метрополитена за счет перераспределения пассажиропотоков», - добавил Д.Гаев.

Еще один пункт в новой стратегии - метролифты, их планируют устанавливать на станциях неглубокого заложения, чтобы облегчить спуск людям с ограниченными возможностями. Есть шанс, что нечто подобное придумают и на старых станциях.

«Метро должно быть доступным для них инвалидов не только там, где новые станции. Соответствующие технологические решения должны быть разработаны по действующему метрополитену», - говорит Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы.

В московском метрополитене считают, что нынешние экономические условия не должны сказаться на сроках строительства новых линий и станций. По крайней мере, запланированное финансирование не сокращается. Впрочем, платформы и вестибюли метро, которые возведут на окраине, уже не смогут ошеломить туристов художественными изысками и богатством интерьеров. Столичная подземка как достопримечательность здесь заканчивается в угоду транспортным потребностям большого города.

Источник: ИК «Вести»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua