В Мариупольском морском порту завершен очередной этап строительно-монтажных работ по реконструкции причала №4, которая осуществляется в рамках проекта по строительству зернового терминала ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП).
Как сообщила пресс-служба администрации порта, в полном объеме выполнены работы по антикоррозионной защите и погружению лицевого шпунта, установлена анкерная стенка, выполнены работы по монтажу распределительных поясов и анкерных тяг. Продолжаются работы по забивке трубчатых свай усиления подкрановых путей, ремонту существующих свай и поврежденной поверхности эстакады. Кроме того, частично разобрана бортовая балка и начат демонтаж подкрановых и железнодорожных путей.
Согласно сообщению, проект реконструкции причала №4 предусматривает кардинальное изменение конструкции сооружения, в частности, свайную эстакаду планируется заменить больверком. «В результате реконструкции сможем значительно увеличить нагрузку по всем зонам причала и довести объем перевалки зерна через Мариупольский порт до 2,5 млн. т в год», - отметил заместитель начальника администрации по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук.
После реконструкции длина причала составит 234 м, пропускная способность - 1,3 млн. т. Общий срок реализации проекта - 18 месяцев. Стоимость проекта - 170,4 млн. грн. (с НДС). Сейчас освоено 54,6% финансового плана 2018 г., что составляет 64,3 млн. грн. (с НДС). Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет.
Источник: Порты Украины