В Мариупольском порту строят жд ветку к зерновому терминалу

На строительстве первой очереди перевалочного комплекса зерновых грузов ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) в октябре началось возведение железнодорожной ветки до въезда на станцию разгрузки вагонов.

Как сообщила пресс-служба госстивидора, завершен демонтаж стрелочных переводов №95 и №97, подготовлено земляное полотно, проведена сборка и укладка на новое проектное место 97-го стрелочного перевода, демонтируются плиты покрытия 33-й железнодорожной колеи.

Также на строительстве терминала завершено обустройство всех монолитных фундаментов (кроме операторской и щитовой), а также бетонные работы по обустройству полов станций разгрузки вагонов и автомобилей.

В понедельник, 30 ноября, первое судно принял реконструированный причал №4.

ММТП начал реализацию проекта по строительству зерноперевалочного комплекса в июле 2018 г. Проект предусматривает строительство десяти силосов емкостью по 5,7 тыс. т, двух оперативных силосов по 500 т, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Параллельно проводилась реконструкция гидротехнической части причала №4. Запуск терминала позволит госстивидору увеличить годовой объем перевалки зерновых на 1 млн. т.

В июне 2017 г. ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ГП «ММТП» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства перевалочного комплекса зерновых грузов в тылу причалов №3 - 4 Мариупольского порта. Согласно договоренностям, АМПУ реконструирует гидротехническоую часть причалов №3 - 4 и проведет дноуглубительные работы возле причалов.

В январе 2019 г. АМПУ, агроэкспортер «Кофко Агри Ресорсиз Украина», ГП «ММТП» и ООО «СТТ» подписали меморандум о сотрудничестве по развитию Мариупольского порта. Согласно документу, АМПУ обязуется обеспечить своевременное проектирование и реконструкцию гидротехнической части второго и третьего причалов. ММТП, со своей стороны, обязуется обеспечить строительство зернового терминала в тылу причала №3 и обеспечить годовой объем перевалки (через причалы №2 - 4 морского порта) не менее 2,3 млн. т. В свою очередь, «Кофко Агри Ресорсиз Украина» и ООО «СТТ», после реализации АМПУ и ММТП своей части работ, обязуются обеспечить годовую перевалку через новый терминал не менее 400 тыс. т подсолнечника, не менее 400 тыс. т подсолнечного шрота и не менее 400 тыс. т зерновых грузов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua