В мае азиатские автопроизводители впервые обошли по продажам в США детройтскую «Большую тройку»

Азиатские автопроизводители в мае 2008 г. впервые обошли по продажам в США детройтскую «Большую тройку», поскольку покупатели оставили крупные и «прожорливые» машины от General Motors Corp. и Ford Motor Co. на дилерских площадках, предпочтя им более экономичные автомобили Honda Civic и Toyota Corolla.

Продажи японских и южнокорейских автомобилестроительных компаний выросли в мае на 3,7%, достигнув рекордной рыночной доли 48,2%. Продажи GM, Ford и Chrysler LLC упали в общей сложности на 23,5%, поскольку покупатели охладели к пикапам и внедорожникам, когда бензин подскочил в цене до $4 за галлон (более $1 за литр).

При этом автопродажи в США в целом упали на 11%, продолжив снижаться седьмой месяц подряд. Это самое затяжное снижение в отрасли с 2000-2001 г. За 12 месяцев, включая май, в Соединенных Штатах было продано 14,3 млн. новых автомобилей. Это самый низкий показатель, отмечает агентство, за последнее десятилетние. Доля легковых автомобилей в общей массе приобретенного нового автотранспорта выросла с 50% год назад до 57%.

Honda Civic сместила пикапы F-серии с позиции самого продаваемого автомобиля в США и заняла их место. Продажи Honda Motor Co. выросли на 16%. По признанию аналитика рынка из AutoPacific Inc. Джима Хоссака, он «никогда не знал, что рынок может так быстро меняться».

Автомобили Camry и Corolla от Toyota Motor Corp. также обошли пикапы F-серии. Но общие продажи Toyota на американском рынке снизились на 4,3% из-за спада спроса на ее полноразмерные пикапы Tundra. По данным компании Ford, последний раз легковые автомобили превосходили по продажам в США пикапы в декабре 1992 года. Продажи Nissan Motor Co. выросли на 8,4%. Южнокорейская Hyundai Motor Co. увеличила свои продажи на 5,8%. Продажи аффилированной с ней Kia Motors Corp. подскочили на 9%.

Компания Mazda, на треть принадлежащая Ford, увеличила продажи в США на 4,2%. Продажи бренда Subaru, которым владеет Fuji Heavy Industries Ltd., взлетели на 13%. Продажи Mitsubishi Motors Corp. упали на 24%.

В целом, в прошлом месяце 10 ведущих азиатских автопроизводителей продали в США 671 398 автомобилей, на 32 290 единиц больше, чем «Большая тройка» из Детройта.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua