В «Укрзализныце» действуют коррупционные схемы - В.Козак ©

Народный депутат, министр транспорта и связи оппозиционного Кабмина Владимир Козак на пресс-конференции 16 июля 2008 г. подверг резкой критике работу Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» в первом полугодии.

По его словам, в УЗ действует коррупционная схема закупок товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Коммерческие структуры, близкие к представителям правящей коалиции и руководству госадминистрации, депингуют на торгах, признаются победителями, после чего протокольными решениями закупочные цены повышаются в несколько раз до «нужного» уровня. В результате железнодорожная монополия вынуждена платить за поставляемые товары и услуги в два раза больше, чем в 2007 г.

Как сообщил В.Козак, предприятия-производители и поставщики ТМЦ обращаются в антимонопольный комитет и суды с протестами по поводу несоблюдения процедуры торгов. В результате, по данным «теневого» министра транспорта и связи, только за I квартал 2008 г. решениями АМК и судебных органов отменены торги на общую сумму 3,6 млрд. грн.

Долги «Укрзализныци» за поставленные ТМЦ по сравнению с прошлым годом выросли в 3-4 раза и составляют более 800 млн. грн. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что УЗ вынуждена платить штрафы и пени, что влечет дополнительный финансовый ущерб для госадминистрации.

В секторе транзитных перевозок происходит лоббирование близких к руководству УЗ и БЮТ фирм-операторов. В настоящее время ими осуществляется до 90% перевозок, а наиболее крупная из этих компаний - «Интертранс» - обслуживает более 50% всех транзитных грузоперевозок. Результатом таких действий является прекращение работы зарубежных операторов с украинскими экспедиторами. В подтверждение этому В.Козак привел такие данные: если в 2007 г. рост железнодорожного транзита составил около 30%, то в I полугодии 2008 г. - только 6%. При этом объемы транзитных перевозок угля и руды (около 45% всего грузопотока) уменьшились примерно на 20%.

Министр транспорта и связи оппозиционного правительства напомнил, что средства от повышения ж-д тарифов на грузовые перевозки на более чем 37% должны были пойти в том числе и на обновление подвижного состава. Между тем, грузовые вагоны «Укрзализныцей» не закупаются, а все полученные деньги «проедаются». Так, по информации В.Козака, около 400 млн. грн. УЗ внесла в госбюджет в качестве предоплаты, «для того, чтобы выглядеть в красивом свете перед Кабмином».

Нардеп привел и такую статистику: рост производительности труда на «Укрзализныце» в I полугодии 2008 г. составил 6%, а рост заработной платы за этот период - 37%. Как отметил В.Козак, «ни одно предприятие в мире не выживет при таких показателях».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua