В КНР начал действовать потребительский налог на импортируемые нефтепродукты ©

В Китае вступил в силу потребительский налог на импортируемые нефтепродукты. В частности, с 0,2 до 1 юаня за литр (1 USD = 6.8 CNY) увеличился налог на сырую нефть, растворители и смазочные материалы, с 0,1 до 0,8 юаней - на авиакеросин и дизтопливо. Об этом сообщила 5 февраля пресс-служба компании Optim Consult.

По мнению Евгения Колесова, гендиректора компании Optim Consult, являющейся членом Китайской ассоциации производителей оборудования для нефтяной и нефтехимической промышленности, данные налоговые нововведения серьезно отразятся на РФ, как на одном из основных импортеров нефтепродуктов в КНР, и вызовут снижение спроса на российское сырье. «Китай существенно уменьшит закупки нефти в ближайшее время, чтобы при возможности, когда цены на продукт основательно упадут, приобрести его в больших количествах», - считает эксперт.

По сообщениям представителей министерства финансов КНР, принятие данных мер стало следствием снижения цен на нефть на мировом сырьевом рынке. Основной причиной «Реформы нефтяных цен» (получившей такое название с легкой руки китайских СМИ) стало стремление выполнить задачу стимулирования спроса на внутреннем рынке, поставленную правительством во время кризиса. Так, уже с начала 2009 г. были выданы лицензии на оптовую реализацию нефтепродуктов 5-ти компаниям (ранее право экспорта нефти в КНР имели лишь 2 монополиста). Кроме того, поступление денежных средств в процессе применения нововведений планируется пустить на покрытие расходов статей социального обеспечения и улучшение транспортной отрасли промышленности в целом.

Отмечается, что вышеназванное положение было принято вскоре после изменения оплаты различных видов транспортных налогов для водителей (таких, как плата за содержание дорог, административные расходы на дорожные перевозки, налог на пассажирский транспорт и пр.). Если раньше подобные ежегодные выплаты являлись равными для всех владельцев автомобилей, то сегодня размер выплачиваемого в госказну налога зависит от количества потребляемого водителем топлива. По информации Китайской комиссии по национальному развитию и реформам, регулирование транспортных налоговых сборов также нацелено на снижение потребления нефтепродуктов в стране и увеличение денежных поступлений (что в совокупности с новым потребительским налогом на импортируемые нефтепродукты даст возможность укрепить транспортную инфраструктуру государства).

По данным Ассоциации нефтяной и химической отраслей промышленности Китая, в 2008 г. объем производства нефтехимической отрасли составил $947 млрд., продемонстрировав годовой рост в 21%. По оценкам экспертов, спрос на нефть в Китае ежегодно возрастает на 25-30%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua