В Киеве установлены первые управляемые электронные дорожные знаки на перекрестке Столичного шоссе и пр. Науки ©

Первые управляемые электронные дорожные знаки смонтировали в столице в ночь с четверга на пятницу на одном из наиболее аварийных дорожных участков города - перекрестке Столичного шоссе и проспекта Науки. Об этом 25 апреля 2008 г. сообщила пресс-служба КГГА.

Первые управляемые электронные дорожные знаки смонтировали в столице в ночь с четверга на пятницу на одном из наиболее аварийных дорожных участков города - перекрестке Столичного шоссе с проспектом Науки. Новые указатели могут дублировать сразу несколько знаков в зависимости от ситуации на магистрали. Стоит один такой «электронный регулировщик» до 20 тыс. грн. Всего же в столице планируют оборудовать «умными» знаками почти 80 проблемных мест, потратив на это 90 млн. грн.

За несколько минут до полуночи, когда движение транспорта на автомагистралях уменьшается по сравнению с дневным временем, на перекрестке Столичного шоссе с просп. Науки рабочие смонтировали электронные управляемые дорожные знаки. Новинку сразу же и протестовали.

Как рассказал директор КП «Киевдорсервис» Василий Стус, перекресток Столичного шоссе с просп. Науки был избран специалистами не случайно. Ведь он один из наиболее аварийных в городе. К тому же здесь расположен железнодорожный переезд.

«Поэтому рассматривалось несколько вариантов, - отметил В.Стус. - Или закрыть переезд, пока здесь появится транспортная развязка, или же установить управляемые знаки и современные светофорные объекты с камерами видеонаблюдения. В итоге остановились на втором варианте». Он добавил, что в зависимости от ситуации знаки будут указывать стрелками куда должно двигаться авто, ориентируясь на то, когда железнодорожный переход закрыт или открыт. То есть знак может дублироваться, его можно запрограммировать, дать любую команду из центра управления дорожным движением.

По словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, установление управляемых электронных знаков является лишь частью внедрения в столице автоматизированной системы управления транспортом (АСУТ). «Новыми дорожными знаками будут руководить с помощью компьютерной системы единого центра управления, который сейчас завершают строить на ул. Богдана Хмельницкого, 54, - сообщил Д.Басс. - Наша система будет работать совместно с железнодорожной, и в случае движения поезда будет направлять транспортный поток в том или ином направлении».

Он добавил, что после разработки проектной документации предусматривается реконструкция проблемного перекрестка со строительством здесь двухуровневой эстакады. Стоимость объекта оценивается от 200 до 300 млн. грн. «Пока же будут продолжаться работы, а это приблизительно два года, в этом месте будут «работать» управляемые знаки, - объяснил Д.Басс. - Они уже сегодня позволят на 20-30% уменьшить количество заторов и аварийность в этом районе. Кроме этого, в случае возникновения ДТП благодаря вмонтированным видеокамерам можно будет зафиксировать причину аварии».

Он добавил, что на перекрестке установили и новый светодиодный светофор, в котором значительно лучше видимость чем у его лампового предшественника. В целом же, в нынешнем году в городе установят 100 электронных табло, которые будут предупреждать водителей о заторах на дорогах и предлагать им удобные пути для объезда.

«Первый такой информационный указатель появится при въезде в центр столицы на просп. Победы уже 5 мая, - заверил первый заместитель главы КГГА. - А до конца мая предусматривается запустить одностороннее движение на ул. Горького и на ул. Большой Васильковской. Это позволит так же как и на улицах Саксаганского и Жилянской внедрить отдельную полосу для автобусов и на треть уменьшить количество заторов».

Д.Басс отметил, что стоимость одного управляемого знака составляет 20 тыс. грн. А все оборудование перекрестка Столичного шоссе и проспекта Науки обошлось городу в 120 тыс. грн. В целом же запланировано установить знаки в почти 80 проблемных местах, потратив на это 90 млн. грн.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua