В Киеве намерены запретить парковку в зеленых зонах

Столичные власти в очередной раз решили разобраться с парковками. Так как эвакуаторы, несмотря на все заверения, пока не появились, чиновники решили спасти дворы, обнеся их заборами. По информации газеты «Сегодня» от 17 июня 2008 г., такое решение приняли на рабочем заседании по вопросам ЖКХ в КГГА.

По словам первого замесителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, беспорядочная парковка автомобилей во дворах жилых домов способствует массовому уничтожению зеленых насаждений. Кроме того, оставленные где попало автомобили зачастую затрудняют проезд «скорой помощи», машин пожарной охраны. Также чиновники заверяют, что они мешают и вывозу мусора, преграждая дорогу спецтехнике. Поэтому единственный выход, по мнению администрации, обнести зеленые участки возле домов забором, причем, крепким - чтоб не сорвали. «Мы разработаем около 10 проектов форм заборов, дадим эти утвержденные проекты руководству районов, и они смогут выбрать для обнесения придомовых территорий любой из них. Позволять автомобилям за6езжать на зеленые насаждения нельзя», - отметил А.Голубченко.

В свою очередь директор «Киевзеленстроя» Петр Яворивский пообещал, что пешеходам заборы мешать не будут, поскольку их планируют сделать низкими (высота будет около 30 см - чтоб машина не переехала) и аккуратными.

Предполагается, что их изготовят либо из металла, либо из пластика. Кроме этого, есть идея создать «газоны для парковки» - там зеленые насаждения будут накрыты специальной пластиковой сеткой (10 на 10 либо 15 на 15 см) - и машины смогут запросто стоять на них и не мешать росту травы. Решать, что лучше для двора - спецгазоны или заборы - будут сами жители. Устанавливать «защиту для газонов» предполагается за счет районных бюджетов.

Такая практика, по словам П. Яворивского, уже давно работает во многих городах мира, например, в Санкт-Петербурге и Минске. «Такую практику нужно ввести не только во дворах, но и в парках и скверах, чтобы спасти зеленые насаждения от выхлопов и вандализма - часто автомобили давят деревца», - говорит П. Яворивский. Помимо этого, специалист уверен, что нужно штрафовать нарушителей. Например, за стоянку на траве, автовладельцы должны отдать около 1 тыс. грн.

Обносить город заборами и внедрять другие новшества, возможно, будут в скором будущем. «Я думаю, что в течении лета наши предложения рассмотрят, и Киевсовет вынесет решение», - считает П. Яворивский.

Напомним, ранее Министерство регионального развития и строительства сосредоточило свое внимание на урегулировании вопросов строительства паркингов в городах Украины. «Сегодня очень много случаев, когда человек из-за заторов не может своевременно добраться к месту назначения или когда «скорая помощь», пожарные, ремонтные службы, правоохранители не имеют возможности надлежащим образом выполнить свои служебные обязанности, так как кто-то, припарковав машину, перекрыл проезд. Это значит, что решение вопроса относительно сооружения в городах паркингов - это вопрос безопасности, жизни и здоровья их жителей», - заявлял глава ведомства Василий Куйбида.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua