В Германии автопромышленный бум сменится спадом уже в 2010 г. - эксперты

Введенные немецким правительством премии за утилизацию старого и покупку нового автомобиля стали причиной небывалого повышения объема продаж на рынке ФРГ. Однако эксперты предупреждают о скором спаде производства.

В немецкой автоиндустрии царит небывалый бум: объемы продаж автомобилей достигли наивысшего за десять лет уровня. Согласно прогнозам Объединения автопромышленников Германии (VDA), до конца 2009 будет продано 3,5 млн. новых машин, что на 600 тыс. превышает показатели за 2008. В июне текущего года в стране были приобретены 427 тыс. новых автомобилей. С момента объединения Германии это наивысший июньский показатель, который на 40% превышает количество проданных автомобилей в июне прошлого года.

Однако эксперты предупреждают: небывалый ажиотаж уже в скором времени сменится резким спадом производства. «Высокий объем продаж не удастся удержать на том же уровне», - уверен президент VDA Матиас Виссман (Matthias Wissmann). По его словам, решающее значение для немецкого автопрома имеет экспорт автомобилей. А ситуация в этом секторе выглядит далеко не лучшим образом: «Если мировой рынок трясет от кризиса, то нас - вне зависимости от качества выпускаемой продукции - трясет вместе с ним», - уверен эксперт.

Ограниченные временные рамки действия «автомобильной премии» также повлекут за собой значительное сокращение продаж на внутреннем рынке. По прогнозам экспертов, уже в следующем году объемы производства в немецком автомобильном секторе снизятся на миллион автомобилей, что соответствует 30%. Если не изменится ситуация с экспортом автомобилей, то сборочные конвейеры немецких автопроизводителей могут быть полностью остановлены.

Фердинанд Дуденхеффер (Ferdinand Dudenhoffer), профессор университета Дуйсбург-Эссен, уверен: окончание выплат «автомобильных премий» будет иметь крайне негативные последствия для немецкого автопрома. Он предостерегает от дальнейшего продления действия премий, полагая, что их последующая выплата станет губительной для автопромышленности ФРГ.

Матиас Виссман, в свою очередь, убежден, что объем экспорта немецких автомобилей может увеличиться благодаря тому, что в странах, являющихся важнейшими внешними рынками сбыта для автомобильной промышленности ФРГ, также были введены «автомобильные премии», аналогичные немецким. «Подъем немецкого автопрома будет тяжелым и долгим, но он произойдет», - уверен эксперт.

Напомним, причиной столь стремительного роста производства и сбыта эксперты считают введение немецким правительством специальной премии за утилизацию старого и покупку нового автомобиля. Автовладельцы, которые сдают в утиль свои старые машины и приобретают новые, получают €2500. Эта мера, цель которой заключается в повышении спроса на автомобили в Германии, будет действовать до конца текущего года.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua