В феврале РФ значительно увеличила длительность задержки идущих из Азовского моря судов

РФ в феврале 2019 г. значительно увеличила продолжительность безосновательных задержек судов, следующих из Бердянского и Мариупольского морских портов, при проходе Керчь-Еникальского канала. Об этом сообщил главный редактор издания BlackSea News Андрей Клименко.

По данным мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции BlackSea News, средняя длительность безосновательной задержки судов перед выходом из Азовского моря в феврале по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась на 66% - с 25,7 до 42,6 часов, перед входом в Азовское море - сократилась с 39,7 до 31,4 часа.

При этом А.Клименко отметил, что в феврале на выходе из Азовского моря в Черное море были зафиксированы аномально большие значения продолжительности искусственного удержания восьми судов - в 2 - 6 раз выше, чем среднее значение за месяц. «Заметим, что штормовой погоды, которая продолжалась от 4 до 10 суток подряд, в этот период не наблюдалось», - подчеркнул он.

РФ безосновательно задерживает торговые суда, следующие в Бердянский и Мариупольский морские порты или обратно, с апреля 2018 г. В результате таких задержек суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы.

По данным мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции издания BlackSea News, с начала блокады в мае 2018 г. по декабрь 2019 г. включительно РФ 2249 раз создавала препятствия для судоходства в сообщении с украинскими портами Азовского моря.

Средняя продолжительность безосновательных задержек РФ в 2019 г. судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты, перед входом в Азовское море составила 29,9 часа, перед выходом из Азовского моря - 37,4 часа.

18 января 2019 г. Украина и Грузия направили жалобу в Международную морскую организацию (IMO) на противоправные действия РФ в Азовском и Черном морях в связи с препятствованием поисково-спасательным операциям в Черном море, Азовском море и Керченском проливе. Украина также выразила протест в связи с неправомерным расширением радиостанцией НАВТЕКС-Новороссийск района обслуживания на акваторию Азовского моря и Керченского пролива. Киев настаивает, что объявление навигационной информации о безопасности мореплавания должны распространяться исключительно украинской радиостанцией НАВТЕКС-Бердянск.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua