В европейскую зарядную сеть для грузовиков планируется вложить €500 млн.

Три крупные транспортные компании намерены сотрудничать друг с другом в разработке европейской сети зарядки для «аккумуляторных электрических большегрузных автомобилей и автобусов большой грузоподъемности». Об этом сообщает телеканал CNBC.

В совместном заявлении, опубликованном в начале этой недели, Volvo, Daimler Truck и Traton Group заявили, что они подписали необязательное соглашение, касающееся установки и эксплуатации сети. Цель состоит в том, чтобы создать совместное предприятие, в котором все три фирмы будут владеть равной долей. Начало операционной деятельности запланировано на 2022 г.

Суммарные инвестиции трех компаний в совместное предприятие, которое будет базироваться в Амстердаме, составят €500 млн. (около $593 млн.).

Есть надежда, что в течение пяти лет после создания СП будет установлено и заработает не менее 1700 «точек зарядки зеленой энергией». По заявлению компаний, зарядные станции будут расположены «недалеко от автомагистралей, а также в центрах логистики и точках назначения».

«Количество пунктов зарядки со временем планируется значительно увеличить за счет поиска новых партнеров, а также государственного финансирования», - добавили участники триумвирата.

В апреле Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что к 2030 г. ожидается, что количество электромобилей, автобусов, фургонов и тяжелых грузовиков на дорогах во всем мире достигнет 145 млн. ед. транспортных средств (ТС). Если правительства активизируют свои усилия по достижению глобальных целей в области энергетики и климата, мировой парк электромобилей может достигнуть 230 млн. ед. к концу текущего десятилетия. Оба этих прогноза исключают двух- и трехколесные электрифицированные ТС.

По мере увеличения количества EV необходимо будет развернуть обширные зарядные сети для всех типов ТС. Это позволит удовлетворить возросший спрос и развеять сохраняющиеся опасения «по поводу дальности» - представления о том, что электромобили не могут совершать длительные поездки.

Электрификация дальнемагистральных большегрузных авто и автобусов ставит ряд уникальных задач. Как отмечает МЭА в своем «Глобальном прогнозе электромобилей на 2021 г.», грузовые перевозки на дальние расстояния требуют передовых технологий для быстрой зарядки батарей большой емкости.

Выступая в среду на канале CNBC, технический директор Volvo Ларс Стенквист попытался объяснить, зачем нужна специализированная зарядная сеть для большегрузных авто.

«Прямо сейчас мы производим и продаем электрические большегрузные грузовики, в основном, для утилизации мусора и для городских нужд, - сказал он. - И эти машины, как правило, каждый вечер возвращаются домой в свой «базовый лагерь» для зарядки».

По словам Л.Стенквиста, следующим шагом на этом пути будут региональные и дальнемагистральные приложения.

«Значит, вы зависите от… [создания] общеевропейской сети зарядки. В настоящее время это немного [похоже на] дискуссию о курице и яйце, потому что нет ни транспортных средств, ни инфраструктуры. Но если нет инфраструктуры, то не будет и транспортных средств».

С точки зрения того, как проект будет работать, Л.Стенквист пояснил, что это будет «общедоступная открытая сеть, поэтому все производители могут заряжать свои автомобили в этой сети».

Как сообщалось, производители коммерческих авто подписали соглашение, согласно которому с 2040 г. новые грузовики будут оснащаться в Европе электромоторами. О полном отказе от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, IVECO и Ford.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua