В Европе по итогам 2010 г. ожидается спад автопродаж и рост автопроизводства

По итогам 2010 г. продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн. единиц. В то же время, несмотря на слабый потребительский спрос, объем сборки легковых автомобилей в 2010 г. покажет рост на 2,8% - до 15,2 млн. единиц. Такие прогнозы высказали специалисты института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts).

В частности, по мнению аналитиков, снижение уровня продаж в странах Евросоюза вызвано экономической неопределенностью.

«Ужесточение налогового режима в связи с необходимостью уменьшения государственного долга во многих странах, может неблагоприятно повлиять на потребительский спрос во втором полугодии 2010 г. Меры строгой экономии, в том числе сокращение государственных затрат в сочетании с увольнениями сотрудников предприятий и/или сокращением или замораживанием заработной платы, могут не только нанести удар по спросу на новые автомобили в единичном секторе экономики, но и, вполне возможно, отрицательно скажутся на потребительской уверенности во всех отраслях. Данная тенденция, в свою очередь, создаст дополнительный риск снижения спроса на новые машины», - пояснили в PwC Autofacts.

Вместе тем, одной из основных причин роста автопроизводства специалисты видят в том, что в минувшем году уровень производства был ниже уровня спроса из-за попыток производителей сократить товарные запасы в начале года. Кроме того, в текущем году наблюдается значительный рост экспорта автомобилей, чему способствует ослабление евро, продолжающееся укрепление китайского рынка и оживление деловой активности на многих других экспортных рынках. Росту чистого объема торговли будет также способствовать набирающий силу процесс локализации сборки автомобилей марок Hyundai и Kia.

По мнению специалистов PwC Autofacts, баланс между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 г., пока не достигнут. Меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 г. в условиях кризиса в разных странах мира, привели к некоторому дисбалансу между этими показателями.

Аналитик PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности Калум МакРей отметил: «Остаточное воздействие экономического кризиса на автомобильную отрасль привело к изменению традиционного соотношения между сборкой легковых автомобилей и их продажами. Восстановление автомобильной промышленности происходит в различных формах на развитых и развивающихся рынках. В этой связи, предпринимаемые в разных регионах антикризисные меры приводят к значительному колебанию показателей объемов сборки и продаж, что не позволяет четко проследить динамику развития рынков».

Напомним, Европейский авторынок показывает отрицательную динамику четвертый месяц подряд - по итогам июля продажи автомобилей в Старом свете, включая страны ЕАСТ, снизились на 16,9% и составили 1 млн. 76 тысяч автомобилей.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua