С 1 ноября 2012 г. на всех автомобильных шинах, продающихся в Европе, должны будут использоваться специальные маркеры, которые сообщат покупателям о топливной экономичности, сцеплении на мокрой дороге и об уровне шума. Как сообщается, для этого предлагается использовать специальную классификацию от «А» до «G», аналогичную той, что применяется для бытовой техники.
Таким образом, мировые концерны планируют повысить степень информированости покупателей о преимуществах шин нового поколения.
Соответствующий проект уже получил одобрение Еврокомиссии, а в ближайшее время его должны согласовать страны - члены Евросоюза. По мнению разработчиков данной инициативы, подобная маркировка позволит, во-первых, лучше информировать покупателей о потребительских качествах покрышек, а также подтолкнет их к использованию шин, которые помогают сэкономить топливо и, соответственно, снижают выбросы СО2 в атмосферу.
По оценкам экспертов, использование экономичных покрышек позволит сократить выбросы углекислого газа на 1,5-4 млн. т в год, а также снизит потребности Европы в нефти на 6,6 млн. т в год. Это сравнимо с тем, если бы с европейских дорог одновременно исчезли 1,3 млн. автомобилей.
Исключение будет сделано только для восстановленных шин, а также гоночных и профессиональных внедорожных покрышек.
Емкость европейского рынка автомобильных шин оценивается в €80 млрд. в год.
Источник: AUTOconsulting