В ДТП 22 ноября на перегоне «Кордышевка - Голендры» виноват водитель грузовика - комиссия ©

По результатам служебного расследования причин ДТП, произошедшего 22 ноября 2010 на 1028 км перегона «Кордышевка - Голендры» (Юго-Западная железная дорога, Винницкая обл.) установлено, что причиной происшествия стало грубое нарушение водителем автомобиля МАЗ правил дорожного движения в части правил проезда жд переездов. Как сообщает пресс-центр «Укрзализныци», об этом сообщил заместитель начальника ЮЗЖД-главный ревизор по безопасности движения Константин Азаренко.

По его словам, комиссия в составе сотрудников ГАИ Винницкой области и специалистов Юго-Западной железной дороги, которая работала на месте ДТП, установила, что на момент столкновения звуковая и световая сигнализация были включены.

В брифинге также приняли участие начальник Главуправления путевого хозяйства Юзеф Тулей и первый заместитель начальника Главуправления безопасности движения и экологии Владимир Крот. По их словам, переезд, на котором произошло ДТП, был с дежурным работником и оснащен исправно работающей звуковой и световой сигнализацией, а также 4-мя шлагбаумами. В 12:48 водитель автомобиля МАЗ 105-07 ВІ объехал закрытый основной автоматический шлагбаум, выехал на путь, в результате чего произошло столкновение с пассажирским поездом №349 сообщением «Харьков - Ивано-Франковск», который в это время следовал через переезд по парному пути. Поезд двигался со скоростью 80 км/ч, машинист применил экстренное торможение, но тормозной путь поезда составил 650 м и водитель грузовика (мужчина 1974 г.р.) погиб.

Как отметил В.Крот, согласно ПДД на переездах, водители автотранспорта в первую очередь обязаны выполнять требования устройств светофорной сигнализации, которая в данном случае сигнализировала красным запретным огнем.

По его словам, ежегодно «Укрзализныця» направляет более 40 млн. грн. на установку дополнительных средств безопасности на переездах, кроме того, почти 300 млн. грн. ежегодно выделяется на содержание переездов. Однако несмотря на большие финансовые затраты, водители автотранспорта продолжают нарушать правила, поэтому УЗ совместно с Министерством транспорта и связи инициировала усиление ответственности за нарушение правил проезда жд переездов.

Как заявил Ю.Тулей, за период с середины октября до середины ноября т.г. зафиксировано 1536 случаев нарушения правил проезда железнодорожных переездов. На сегодня разрабатывается госпрограмма, предусматривающая строительство путепроводов, в первую очередь, на направлениях внедрения скоростного движения поездов (более 140 км/ч).

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua