В январе беларусские дилеры зафиксировали падение спроса на новые автомобили на уровне 25%. В результате падения спроса увеличиваются постоянные издержки в расчете на одну машину. Чтобы удержаться на плаву автопроизводители будут вынуждены поднять цены на автомобили 2009 модельного года минимум на 5%. Ситуацию усугубляет девальвация национальной валюты, которая также заставляет автомобильные компании повышать цены. Тем не менее, Белорусские операторы надеются легко «отделаться» и закончить год с результатом - 25-30%.
Факторами, тормозящими развитие авторынка в Беларуси, являются девальвация национальной валюты, снижение благосостояния населения, удорожание и недоступность кредитных ресурсов, ограничение на покупку валюты для импортеров, а также административный запрет на покупку новых автомобилей предприятиям с государственной формой собственности.
По данным белорусской автомобильной ассоциации, в 2008 г. объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 25 тысяч 296 единиц. В процентном выражении совокупный рынок легковых и коммерческих автомобилей вырос на 43,3%.
Источник: AUTOconsulting