В Азии продается нефть с танкеров, что говорит о сужении рынка - Reuters

Трейдеры продают нефть, которая хранится на борту супертанкеров, стоящих на якоре у берегов Индонезии, Малайзии и Сингапура. Это является признаком того, что сокращение добычи странами-участницами ОПЕК и партнерами организации ведет к постепенному сужению рынка.

Тем не менее, в краткосрочной перспективе танкерная нефть будет давить на цены и, возможно, нивелирует усилия картеля по балансировке рынка к середине 2017 г.

«Стратегия ОПЕК ориентирована на материальные запасы - учитывая масштаб переизбытка, баланс рынка не будет установлен в течение ближайших шести месяцев. Мы ожидаем, что это произойдет [во второй половине 2017 года]», - сказал аналитик из Energy Aspects Вирендра Чаухан.

На фоне сокращения поставок сырья нефтяным картелем, которое привело к частичной неудовлетворенности спроса в Азии, с ошвартованного у малазийского порта Лингги танкера в текущем месяце было продано 6,8 млн. барр. сырой нефти, говорится в отчете Thomson Reuters Eikon.

Дополнительные 4,1 млн. барр. и 1,2 млн. барр. сырья были проданы с танкеров, находящихся в территориальных водах Сингапура и Индонезии соответственно.

В краткосрочной перспективе поток распродаваемой с плавучих нефтехранилищ нефти суммируется с поставками в Азию из Северной Америки, Южной Америки и Европы. Однако в долгосрочной перспективе ее слив из супертанкеров является важной частью стратегии ОПЕК по установлению баланса спроса и предложения на рынке.

«Товарно-материальные запасы будут и дальше снижаться, что обусловлено сочетанием сокращения производства и устойчивого роста спроса», - отмечается в записке Goldman Sachs для клиентов. При этом аналитики американского банка прогнозируют во II квартале рост средней цены на Brent до $59/барр.

Трейдеры хранят нефть на чартерных супертанкерах класса VLCC в течение длительных периодов времени, когда на рынке складывается ситуация, известная как контанго - цены на более поздние доставки выше, чем для немедленной отправки.

В соответствии с форвардной кривой в первом полугодии 2017 г. контанго составит около $3/барр. Премия при немедленной оправке находится на уровне $0,5/барр. В 2018 г. и дальше кривая цен упадает до уровня, который трейдеры называют депортом, поэтому танкерное хранение нефти в следующем году станет невыгодным.

«Танцующий контанго сулит убытки, поэтому мы распродаем [сырье] прямо сейчас», - рассказал на условиях анонимности трейдер, торгующий нефтью с танкеров.

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua