В течение августа 2014 г. железные дороги Украины погрузили 37,8 тыс. зерновозов, в которых перевезли 2,43 млн. т зерна и зерновых грузов. За аналогичный период 2013 г. погружено значительно меньше - 28,8 тыс. зерновозов, в которых перевезено 1,866 тыс. т грузов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
В августе 2014 г. железные дороги ежесуточно грузили зерновых (зерна, кукурузы, шрота, жмыха) 1120 вагонов - при плане 791 зерновоз, что больше к плану на 430 вагонов (141,7%). Грузили больше по сравнению с августом 2013 г. Приднепровская, Одесская, Львовская, Южная, Юго-Западная железные дороги, показатели Донецкой ЖД, в связи с боевыми действиями уменьшились.
За август 2014 г. погружено зерна 34762 вагона 2257,2 тыс. т из них на экспорт в порты 32082 вагона 2084,9 тыс. т, на внутренний рынок 1881 вагон 120,4 тыс. т. Погрузка зерна на экспорт в порты к августу 2013 г. составляет 116,6%.
По прямому варианту, с перегрузкой на суда, было сформировано и отправлено 178 маршрутов с зерном - 8804 вагона. Рациональная работа работников ЖД по перевозке зерна тесно связана с предоставлением грузоотправителями заблаговременных плановых заказов на вагоны-зерновозы и согласование с принимающими станциями (портами) запланированного груза. Однако, такой практики придерживаются не все грузоотправители. Основное количество заказов подвижного состава на август поступило дополнительными заявками в течение первой декады, создав тем самым неравномерно неритмичные погрузки железных дорог.
Однако работники ЖД улучшили основной эксплуатационный показатель использования подвижного состава - общий оборот зерновоза за август 2014 г. составляет 9,84 суток, что меньше против аналогичного периода 2013 г. на 0,36 суток.
Основной проблемой в работе по использованию зерновозов в августе 2014 г. были их неудовлетворительные выгрузки припортовими элеваторами и зерновыми комплексами, из-за отсутствия свободных складских емкостей, несвоевременного подвода судов и т.д. В августе 2014 г. оборот зерновозов на припортовых элеваторах и зерновых комплексах составляет 2,71 суток против 1,01 суток в августе 2013 г., то есть он вырос на 1,7 суток.
В частности, ухудшились показатели на зерновых предприятиях Одесского порта на 0,07 суток; на ст.Черноморская на предприятиях «Трансинвестсервис» и «Бориваж» - на 4,44 суток; в порту Мариуполь оборот увеличился на 0,66 суток.
Справочно.
Рабочий парк зерновозов составил среднесуточно 12669 вагонов, больше августа 2013 г. на 1612 вагонов. В общем, имеющегося парка зерновозов достаточно для перевозок 3 млн. т зерна в месяц и более 40 млн. т - за год.
tbu.com.ua