В 2022 г. планируется запуск нового пилотного проекта в рамках коридора Европа - Кавказ - Азия

В I кв. 2022 года планируется внедрить проект Trade Lanes (глобальный транзитный документ) для наземного транзита грузов по коридору Европа - Кавказ - Азия. Об этом сказал в интервью Trend постоянный представитель (национальный секретарь) Постоянного секретариата межправительственной комиссии (ПС МПК) TRACECA Руфат Байрамов.

По его словам, в рамках этого проекта уже проведен ряд заседаний рабочих групп, презентована концепция.

"Планируется организовать пилотную транспортировку грузов. Эта инициатива была проработана Международным центром транспортной дипломатии (МЦТД) совместно с Международным союзом дорожников и корпорацией IBM. Проект нацелен на создание глобального транзитного документа, который с использованием существующей электронной инфраструктуры и национальных таможенных систем позволит беспрепятственно осуществлять контейнерные грузоперевозки. Примечательно, что эту систему уже применяет компания Maersk, которая является участником данного процесса. На сегодняшний день проект Trade Lanes применяется в морских грузоперевозках. Первый пилотный наземный транзит был согласован с TRACECA с дальнейшим осуществлением по коридору Европа - Кавказ - Азия. Есть предварительное согласие стран Центральной Азии, Азербайджана и Грузии. Мы уже проработали план мероприятий по внедрению этого проекта и прогнозируем, что в I кв. 2022 г. нам удастся осуществить первый пилотный наземный транзит", - сказал Байрамов.

Кроме того, по его словам, планируется применить проект eTIR (единое транзитное разрешение) с участием стран Центральной Азии и Кавказа.

"Впервые шесть стран - участниц TRACECA, включая Азербайджан, применили eTIR в тестовом режиме. Азербайджан применил его совместно с Ираном. Также эта система была применена в странах Центральной Азии, а именно между Узбекистаном, Таджикистаном и Казахстаном. Успешно ведутся работы по развитию этой тематики. Планируется еще одно пилотное применение eTIR с участием как стран Центральной Азии, так и Кавказа. Также в этом контексте хочу упомянуть договор о едином транзитном разрешении, который позволит, применяя все эти системы в электронном виде, упростить процесс прохождения границ. Если сегодня для перевозки грузов из Таджикистана в Турцию грузоперевозчику необходимо четыре разрешения, то при применении данного договора будет использоваться единый электронный документ", - сказал Байрамов.

Кроме того, национальный секретарь сообщил, что Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и TRACECA прорабатывают единые меры и подходы в сфере гармонизации транспортных процедур. И стороны приняли уже соответствующую дорожную карту по развитию этого направления.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua